Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Лодки ПВХ с надувным дном  (Прочитано 271974 раз)

Оффлайн Алексей Волжанин

  • Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Re: Лодки ПВХ с надувным дном
« : 23 Декабря 2017, 01:37:19 »
То АЛЕКСЕЙ ВОЛЖАНИН. На какой скорости кат встает на скеги, и вопрос по залипанию дна. Взял Флагман только из-за дна, в отличие от Б\Р дно на нем вклеено как на нднд лодке, т.е. конструкция жестче получается, и дно не липнет к воде.

Примерно к 40км\ч, уже не касается дном, ну задевает, периодически, т.к. вода колеблется.  Но тут, как распределить груз.  Капризный к развессовке конечно. Например, идем вдвоем, оба на задней банке, плюс снасти для строжков, вещи, допы мои тяжелые, бенз 40 л+, 40км\ч на крейсере против течения. Груз весь, особенно, что потяжелее, к корме по возможности. Дно ровнехонькое, по воде чувствуется дном не гребет, нос чуть приподнят, брызги из под скег по середине, даже ближе к корме. Напарник  перешел на нос с якорями и канатом, и вещи разложили по лодке, в полный газ не идет больше 32-34, прилип, роет носом, брызги из под скег в стороны фонтанами, чуть не с самого начала их у носа,  и дно выгибается, играет, перекатывается  :o 
 Много в свое время читал по этим лодкам, примерно в том и убедился, что бы лучше шел, нужно грузить к корме (нос поднять), НО на глисс выйти в таком случае, танец с коброй, нужно либо в сторону носа метнуться кому то (ну не на сам нос конечно, но встать и перевалиться чуть в перед, на время старта), либо винт грузовойпригрузовой, что скорость потом съедает (речь о загрузке больше среднего и большой). Думаю со слабым мотором будет сложно, только если налегке ходить (это просто к слову, мысли в слух  :)
В моем случае, получается так: с загрузкой до 300-350кг (без учета мот+лод.) идет на скегах, или около того (т.е скорость 40-45), дно ощутимо не липнет (при условии кормовой развесовки, что достичь в таких условиях не проблема). Больше грузу если, то дном уже гребет, и чем больше, тем заметнее, и в зависимости от распределения груза, может и более менее нормально, терпимо, а может и сильно липнуть, т.к. уже не особо разложишься по феншую. Хотя наверно если еще мощнее мотор, то может и выйдет на скеги и с такой загрузкой, и не будет дно липнуть и гнуться. Думаю так, природу (физику) не обманешь. Читал на (Б)ратановском форуме, вроде есть эксперименты с жестким дном (аирдек вроде, но при этом, явно жестче по волне вроде), и третьей средней скегой, и усиление дна, но пока явного, уверенного результата не слышал, больше субективное восприятие, или желание верить в эксперимент (имхо).
Еще момент, в  рябь и волну(до разумного предела), идет лучше. Видимо подбрасывает, и тоннель периодически открывается, задувает под дно поток воздуха, хз что, но факт. По глади если идешь, теряет в скорости 2-3км\ч (при равных загрузках), и  больше склонен липнуть дном. Против легкого и среднего ветра, тоже идет лучше, т.к. поддувает под дно, и поднимает лодку.

DimDim, интересно от вас услышать отзывы о поведении ката Флагман, с их особенностью вклейки дна. Не совсем понял вас, вы уже с такой вариацией ходили?

За это сообщение сказали спасибо:

savva









SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal