Я считаю что ненормально, нормально когда при толчке вперед или назад. Лично у меня на малой скорости при качении не включишь будет хруст и можно порвать шестерни, нужно остановиться, нажимая на рычаг блокировки (без фанатизма конечно) стронуть машину и влетает как айда пошел. Хотя пользуюсь редко, она только распределяет усилия между осями 50х50 и при диагональном вывешивании не помогает т.к. весь крутящий момент улетает в свободные колеса. От этого спасет только блокировка в мостах а уж какая тут дело вкуса. На форумах грязелазов все подробно обкурено. Для наших целей хватает того что есть. Если не хватает лопата, домкрат( у меня большой типа хай джека), штуки 4 доски толщиной 50 мм по размеру багажника, в помощь и доехать можно куда угодно. Помню как-то с напарником в конце октября выехали из леса в крестах, так местные не поверили что с Самары говорят мы здесь только на тракторах пробираемся. Это о возможностях нивы обыкновенной стоковой.