Если не признали тотальную гибель авто (ТОТАЛ), то нагибайте страховую и ее сервис. Все детали должны быть абсолютно новыми. Тоталом они балуются ели ремонт выходит выше рыночной стоимости авто.
Я сам работаю в том самом сервисе, который восстанавливает авто от страховых.
Попробую объяснить кухню, для тех кто не понимает всего происходящего пизтеца, как для страхователей (потерпевших), так и для сервисов (СТО).
У нас в данный момент действует закон об ОСАГО, который подразумевает при расчете убытка использовать ЕДИНИЮ МЕТОДИКУ (ЕМ) расчета - это прейскурант цен на работы и запчасти, т,е государственные цены. Единой методике, обязаны подчиняться все страховые компании. Цены в ЕМ, естественно занижены. В законе указано, что цена указанная в ЕМ, не должна быть ниже 30% от самого низкого предложения на рынке оригинальной ЗЧ. Ну а чего вы ждали, если этот закон лоббировали страховые компании и они же устанавливают цены в ЕМ, посредством РСА (Российский Союз Автостраховщиков). По факту, мы имеем в ЕМ, цену оптового поставщика оригинальной запчасти, за минусом 70% или даже больше. Как пример, в данный момент, в ЕМ, цена нового бампера на СОЛЯРИС составляет 1800 рублей, при фактической стоимости новой оригинальной детали около 10000 рублей.
Второе. В законе написано, что деталь обязана быть новой. Но не написано, что оригинальной. Т.е. допускается установка новой детали от любого производителя, лишь бы хоть как то туда подходила.
Третье. В законе сказано, что ремонт на СТО, по убытку, осуществляется без учета процента износа. Это означает, что если в ЕМ указана стоимость бампера на СОЛЯРИС 1800р, значит столько СК должна перевести автосервису. В случае выплаты наличными деньгами потерпевшему, по убытку, износ учитывается в полном объеме. Т.е. за бампер вам выплатят 900р. И всё бы ничего, если бы не условия договоров СК с СТО. Тут всё зависит от жадности СК. Бывает, что в договорах с СТО, СК указывает условие о скидке от цен ЕМ. И обычно это 20-30% от суммы расчета по ЕМ, а иногда и просят учитывать полный износ на детали. Понятно почему они просят скидку? Правильно, для того, чтобы получить отказ от СТО (по причине невозможности ремонты за эти деньги) , потому что выплатить деньгами, с учетом износа им горааааздо выгоднее

Четвертое. Прочтя мою писанину, вы поймёте, что у страховых жопы прикрыты со всех сторон. Нагнуть их не получится от слова никак, ну конечно если они чего серьезного не накосячили, например сроки не просрочили. Но даже в этом случае, ваш барыш будет невелик.
В данный момент, самый выгодный расклад для потерпевшего, брать направление на сервис, любыми правдами и неправдами договариваться с сервисом, чтобы починили авто. Скорее всего придется доплатить со своего кармана за нормальные детали. Ну такие дела. Ничего не поделаешь. Набиуллина и Путин подписали и утвердили. К сожалению, большинство этого не понимают.
Такие дела...