Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Интересное в автомобильной практике.  (Прочитано 83567 раз)

Оффлайн Antoshka

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 260
    • Просмотр профиля
Зная число оборотов мотора и выбранную передачу, прибор тупо множит два на два и выдает отвлеченную от реальности цифру. Попробуй в сугробе засесть и побуксовать, увидишь, что в это время оказывается мчишься с превышением [ssm69]
Внесу свои пять копеек на эту тему.
1. Откуда спидометр берёт показания и какие:
на старых авто, типа нашей классики, стоит трос, который одним концом соединён с самим спидометром, вторым с валом в коробке передач который передаёт вращение на карданный вал. Спидометр выдаёт показания относительно вращения этого вала и пружины в спидометре, она в данном случае "рассчитывает" скорость движения авто.
на современных авто (точно для пежо, рено, опель, в остальных думаю не сильно отличается) данные берутся: а) если нет системы АБС с шестерёнки которая установлена на дифференциале (это про переднеприводные авто); б) если есть АБС то с кольца АБС переднего колеса (для переднеприводных авто).
Соответственно скорость авто рассчитывается от скорости вращения шестерёнки или кольца АБС по алгоритму рассчитанному производителем данного авто и этот показатель зависит только от скорости вращения "источника считывания" и она никак не связан со скоростью движения автомобиля. Поэтому спидометр покажет скорость не движения авто а скорость  вращения "источника считывания" и даже если авто не движется, но колёса именно ведущие крутятся, то вы увидите "скорость движения" этих колёс.
2. расхождение в показаниях спидометра и скорости движения авто:
если на на авто установленные штатные колёса (колёса рекомендуемые производителем) то мы видим на спидометре результат расчёта заданный производителем и он будет естественно не совсем точным относительно GPS ведь это расчётно-усреднённые данные.
если мы ставим колёса меньшей размерности то соответственно показания спидометра будут завышены по той причине, что скорость вращения "источника считывания" останутся теми же (для стандартных колёс), а реальный пройденный путь будет меньше из-за того, что наружный диаметр колеса меньше, и чем выше скорость тем больше расхождения. обратная ситуация если на авто устанавливаются колёса большей размерности чем рекомендованные производителем.

Р.С. извините если запутанно получилось









SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal