Автор Тема: Вести со льда 2018-2019  (Прочитано 426617 раз)

Оффлайн spas

• Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 193
  • депрессивный хорек
    • Просмотр профиля
Re: Вести со льда 2018-2019
« : 28 Январь 2019, 16:09:09 »
Отсутствие результата , тоже результат. Главное был , пытался , а то что не дошёл ход , не суть важно. В следующий раз наверстаем. ;D [smile=klass]

- возьму вместо эпиграфа)

…Я говорит, spas, решил в какой то момент оглянуться посмотреть – как там сзади нас метет… Начал было голову поворачивать… И думаю - ну его нафиг,– ну метет и метет.
Это Серёгино выражение, а еще  мой отмороженный палец – как нельзя лучше характеризуют  вчерашнюю рыбалку.
А мело, комрады, не хило. Прям так основательно мело. При -20 – на момент выезда с города - на ветру ощущалась как полноценная 30чка. Мотыль забаррикадировался в коробке и при попытке его достать, такое ощущение, что держал крышку изнутри.
Мы, как постоянно продуваемые сквозняками на просторах БТЛ, часто завидуем самарцам – вот, дескать, рыбачат в протоках, там от ветра спрятаться – плевое дело.  Так, вот, вчера,  ветер дул  ровно по направлению течения, весь день. И спрятаться от него можно было, только оставшись дома.
Но мы не остались, комрады. Детские травмы головы, перенесенные на ногах вирусные инфекции, кризис среднего возраста, сидячий образ жизни и сбитые жизненные приоритеты – разом дали осложнения и выпиннули нас  в ночь, мороз, пургу и стужу.
Веселый парень – снегоходчик по имени Николай задал на берегу вопрос – «вас туда же?». Ну да, говорим. Туда же. «Не фааааакт, далеко не факт. Там после пятничной метели не промерзла вода. Вчера две собаки движки пожгли. Я на русле вчера втроем снежик выдергивал»…
…Вот комрады, чтоб на это сказали бы, ну скажем немцы? Или англичане? Ну или даже американцы?
Я конечно, сомневаюсь, что они ездят за сорогой через русло в -20 и имеют представление о говоримом.  Но думаю, они бы пересмотрели свои планы на день. Ну или под берег пошли – окушка половить.
Но мы не немцы, и естественно ( ну никтож не сомневался) ответили Николаю : нуууу, ладно… поехали, может быть проедем… КАК НИБУДЬ. (нам же надо)
Как ни будь - через пять минут пути  закономерно преобразовалось в вытаскивание снегохода из снежной каши, с отцеплянием саней, стоя по колено в воде, и последующей ручной буксировкой 2,5 метрового корыта до относительно сухого места. Ну нам не привыкать, неделю назад мы этим трижды занимались. Правда нас тогда и побольше было. А вчера только вдвоем с Серегой.
На этом моторизированные приключения закончились. Начались пешие.
В качестве отступления скажу, что место, где мы собирались ловить аборигены называют «протокой утопленных снегоходов».  Сами мы там в этом сезоне в 4й раз и можем со всей ответственность подтвердить справедливость такого названия.

Поскольку для снеходчиков место это гиблое, то высаживают они нас на почтительном от него удалении, смотрят печальными глазами, и подозреваю – крестят в спины. Николай так вообще первый раз сказал : «Если вы оттуда выйдите, вас где обратно забирать?». Юморист, блин.
Так или иначе, но неделю назад, когда мы были здесь с Серегой и Михаилом – супругом Айгули, перейдя через камыш в протоку ловли, наставляя Михаила, собравшегося сходить в торчащим деревьям, на фразе «Миш, пешню возьми , а то у пеньков лед обычно  хреновень…»…
« ..кий» - автор этого текста произнес уже плавая правой ногой в майне, и приобщившись, пусть и с небольшим опозданием, к крещенским купаниям.
Ну и хреновенький – конечно, не дословная цитата. Просто СФ в последнее время сетует на меня за отсутствие некой куртуазности. Но мы все понимаем, коллеги, что здоровый дядька, 10 лет отработавший в транспортной отрасли,  ввалившийся ногой я в 2х метрах от тропы, которую сам же пробил накануне, был далек от парламентских выражений. Далек настолько, что по обеим берегам Волги в деревнях перестали лаять собаки. Вороны спикировали с веток и спрятались в сугробах.
Далее, уже сидя на Серегином ящике, я продолжил делиться эмоциями с окружающим миром, которые, с учетом того, что нас могут( и даже, непременно) читать дети можно изложить как: <Я огорчен!>, <Я расстроен и обескуражен!>, <Моё удивление от состояния льда очень велико! >, <я задаюсь вопросом «как так получилось?», но не нахожу на него ответа>, <неоднократно подвергнутый сексуальному насилию лед, и моя умственная неполноценность привели к фиаско>, ну и так далее. Истинное содержание слов, выражений и междометий вы сможете (я уверен) подобрать и сами, представив себе босоногого мужика в -15 выливающего воду из сапога и отжимающего носки и чуни. По окончанию тирады, в упомянутых уже деревнях замолчавшие было собаки начали печально скулить, заплакали дети, мужики поперхнулись утренним опохмелом.
…Вчера впереди шел Серега. Поскольку мы знаем относительное безопасное место выхода на лед и опасное место где я майнулся (мы его вешками отметили), то участок тропы  между ними, Серый пробивал скорее для проформы- кровь разогнать перед рыбалкой, да согреться после поездки, пока на очередном ударе пешня безо всякого сопротивления не ушла под лед, соскользнув с Серегиной руки. Тут кровь снова подстыла. <АХ!!! Какой коварный лёд!!> - примерно такой был смысл нашего высказывания.
Далее, с одной пешней мы пробрались до точки на которой ловили неделю назад. Лед на точке несмотря на морозы стал ощутимо хуже и его можно условно описать: 2 оборота наст – оборот каша – 2 оборота лед.
Тем не менее буримся, отморозок, Сергей, и еще раз спасибо за науку – дальше все было по конспектам))
Буримся поперек русла. Метров через 6-7 . Кормим по 3 лунки.
Глубина – метра 4,5. Течка – периодами. Хотя неделю назад здесь тянуло ощутимо и постоянно. Снасть пробивала дно не везде.
На второй лунке, вспомнив, что я себя не в лотерею выиграл, и надо себя если не любить, то хотя бы жалеть, я залез в палатку типа «мешок».

Тут и заклевало. Ловилось сначала на стоячую. Потом рыба стала активней и начало лучше ловиться на игру. Откровенной мелочи не было. Сорога размером с ладонь. Особо крупной, тоже не было – в первый приезд здесь ловилась сорожка размером «с селедку из Пятерочки».
Четвертая или пятая сорога  на очередной поклевке завела мне леску одной удочки – за другую, перепутав к хренам все снасти <самка собаки>. Перевязался. Одну удочку бросил спутанную. Пока перевязывался рыба не ушла (что удивительно). Вообще в течение дня я перевязывался еще дважды. Один раз – когда на поклевке оторвал мормышку. Третий раз – когда перевязал спутанную удочку, во время затишья в клеве. Затишье наступило в обед. Покидав в себя скрюченными пальцами сало, попив чаю из кружки, наветренная сторона которой моментально индевела на морозе, прикормив все теми же скрюченными пальцами лунку, ну и как уже сказано – перевязав удочку полез в мешок.
Поклевки были 50/50 на мормышку и на крючок. После обеда, почему то стала часто заглатывать крючок до этой самой. А экстрактор в рюкзаке. А чтоб за ним сходить надо из палатки вылезти. А вдруг крючок только эта заглотила, а остальные за губу будут…     …ну и т.д. – вы понимаете. В общем, доставал крючки выковыривая пальцами.
Поклевки и до обеда и после были деликатными – без четких ударов, а лишь легкое покачивание кивка.
У Сереги тоже ловилось. Правда похуже. Серега был без палатки, и на ветру поклевки были не заметны. Поэтому существенная часть рыбы у него была также с крючком  в нижних отделах кишечника. Правда ловил он не стесненный целофаном, широко размахивая руками выкидывая леску – поэтому как он сказал, и не путался. У меня же это происходило регулярно. Каждая поимка заканчивалась тем, что за что нить зацепишься, или леска на что нить перехлестнется. Надо, в общем работать над организацией внутреннего пространства палатки.
В четыре пополудни спросил Серого живой ли он еще. Серый затруднился ответить.
Спросил надо ли звонить Николаю, чтоб он нас забрал. Серый запрыгал то ли от радости то ли от желания согреться – сказав что, да!  да!. Надо звонить.
Я сказал, что у меня в машине завалялась какая то бутылка с волшебным соком гамми –ягод. И что на берегу можно будет согреться по настоящему: Серега ускорил темп сборов, и как мне показалось, даже мурлыкал скручивая бур.
Николаю надо было забирать еще какой то отмороженный экипаж, поэтому вез он нас быстро, ходом преодолевая опасные участки. Из саней слышалось позвякивание буров и стук Серегиных костей. Периодически заглушая звук двухтактника, до нас доносились Серегины восторги комфортом поездки и проносящимися видами природы. Я не буду их приводить, по вполне понятным причинам.
Вот так.
Накатались. Протряслись. Свежесть морозного дня ощутили.

P.S. Помянутая бутылка оказалась бехеровкой, приобретшей на морозе консистенцию между густым крем-супом и жидким картофельным пюре. Извинился перед Серегой за отсутствие ложки. На что Серый сказал – ничего страшного мол. И он даже может руками ее есть. Со второго глотка Серега начал чувствовать ноги. С третьего – руки. После 150 грамм – так и вовсе – ощущать радость бытия, придя к выводу, что, а рыбалка, то вполне себе была. И весело и рыбы поймали.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2019, 12:59:08 от spas »