Автор Тема: Вести со льда 2019 -2020  (Прочитано 329535 раз)

Оффлайн БратАн

• Старожил
  • *****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Вести со льда 2019 -2020
« : 11 Март 2020, 10:08:14 »
                                                                                            Рождение рыбака!

Солнце только-только зарделось на горизонте, как из палатки на траву, покрытую серебрящейся росой, ужом выскользнул восьмилетний мальчишка по имени Саня. В палаточном лагере все еще спали, а паренек нацепил резиновые сапожки и, прихватив банку с заранее накопанными червяками, садок и легкую бамбуковую удочку, уже поторопился на своё рыбацкое место. Зависший над водой туман практически скрывал от мальца противоположный берег реки, идущее от воды тепло окутывало и согревало, досаждали только голодные комары, которые облаком окружили его и беспощадно жалили. На скользком берегу рыбачок поскользнулся и, упав на спину, скатился в воду почти по пояс, но сумел зацепиться за камыши и выполз назад на сушу. Пару мгновений Саня решал: пойти или нет обратно в палатку, но бурливший в душе азарт приказал остаться. Не обращая внимания на мокрые штаны, Санька нацепил червяка на крючок и сделал первый заброс. Место, где расположился мальчишка, ещё вечером им было закормлено пахучим подсолнечным жмыхом, поэтому не успели разойтись круги от заброшенной снасти по водной глади реки, как произошла поклевка. Поплавок уверенно приподнялся и тут же лег на воду. Санька дернул удочку, и под водой заворочался солидный лещ, а в груди мальчишки учащенно забилось сердце юного рыбака.
         Когда в лагере просыпались взрослые и дети, Санька в еще не высохших штанах, со счастливыми огоньками в глазах уже гордо вышагивал с речки с садком, наполненным разной крупной рыбой. И, конечно, взрослые не скупились на похвалу, а когда хлебали уху из пойманной рыбы, то так нахваливали его, что рыбачок аж весь надувался от гордости. Этим мальцом, как вы уже, наверное, догадались, был я! С самого малого детства моим увлечением на всю жизнь стала рыбалка, и я, конечно, помимо все прочего очень благодарен своему отцу и деду - заядлым рыбакам, за то, что они приучили меня к этому замечательному, невероятно азартному и отчасти волшебному процессу.
       Пролетели годы, уже в свою очередь я стал отцом и пока дети росли, размышлял, что было бы не плохо, чтобы кто-то из детей унаследовал моё хобби. Старших дочерей я даже не пытался приучать к рыбалке, вроде как не девчачье это дело, а первого сына Степана как – то неожиданно «прозевал». Пока сынок был маленьким, я мотался каждое лето по командировкам, а зимой думал, что ему еще рано выходить на лед, а тут вдруг смотрю, а передом мной стоит парень ростом со свою маму, и, к сожалению, в свои 13 лет к рыбалке уже не имеет ни малейшего интереса. В общем, так получилось, что в моем стремлении продлить династию рыбаков оставалась надежда только на младшего сына Андрея. Ему в этом году исполнилось 5 лет, и я, вглядываясь в него, с радостью узнавал в нем черты того маленького мальчишки из моего далекого детства. Андрей так же, как и тот Санька, обожал собирать грибы и лесные ягоды. Стоило только предложить ему съездить в лес, как он мгновенно наполнялся неподдельным искрящимся счастьем, начинал прыгать, хлопать в ладоши и кричать:
      - Супер, мы будем собирать грибочки!
       А когда в лесу, уже заполнив ведра лесными дарами, усталые, мы располагались на биваке попить горячего чайку с бутербродами, счастливый Андрей от переполняющих его эмоций кричал услышанное от меня шутливое словосочетание:
    - Мы кайфуем, мы куйфуем!!!!!
      А у нас с женой по телу бегали мурашки от безграничной любви к этому маленькому человечку.
Боясь прозевать и Андрея, я начал реализовывать свой план еще по перволедью. Как-то вечером мы, приехав к себе в деревню, сразу пошли с Андреем к реке, где лед уже почти сковал всю протоку, только на противоположной стороне в длинной и узкой полынье парила вода.
    - А давай, сынок, завтра попробуем порыбачить со льда! – предложил я Андрею.
    - Ура!!! Я буду ловить рыбу!!! - мгновенно обрадовался сын.
      Утром после крепкого ночного морозца все пространство от нашего берега до противоположного острова покрылось прозрачным, гладким как стекло льдом. Мы с Андреем по мосткам спустились к воде. Выходить на лед было страшновато, но, приказав сыну стоять на берегу, я, проверяя лед пешней, прошел вперед до места, где дно стало теряться в темноте из-за глубины. Зимнее стекло было уверенно прочным и даже не трещало под моим весом
А Андрею на берегу уже не терпелось присоединиться ко мне. Я пробил две лунки и проверил толщину льда, который, несмотря на свою прозрачность, уже достиг безопасной толщины. Чтобы исключить неприятные эксцессы, на серьезную глубину решил не выходить. Я позвал сына, и он робко, аккуратно переставляя ноги, подошел ко мне. Его глаза светились счастьем и восторгом, хотя и немного оттенялись тревогой. Словно боясь нарушить прочность льда,он вполголоса сказал:
    - Папа, а я на воде стою! Видишь ракушки на дне?
    - Вижу, сынок, а хочешь попробовать поймать рыбу? – спросил я Андрея.
     Конечно, сын с радостью принял моё предложение. Я размотал снасть с балансиром, показал, как надо взмахивать удочкой, а сам пристроился на соседней лунке с таким же блесельником. Сидим, машем, ну я, понятно, махал, как положено, а Андрей, творил что-то невообразимое: то дергал удочкой, насколько ему позволял рост, то как будто кивком забивал гвозди в лунку, в общем, весь местный окунь был шокирован крайне необычной игрой приманки и, обалдев от происходящего клевать отказался, во всяком случае, у меня точно поклевок не было. А вот у Андрея, как он утверждал, какая-то большая рыба всё-таки клюнула, и он её даже немного вытянул, вот только она сорвалась. Не знаю, была рыба или её не было, но когда я увидел, как сын уверенно широко развел руки, обозначая маме размеры сорвавшейся рыба, то я понял: у меня на глазах рождается настоящий рыбак.
      Закрепить свой успех в воспитании рыбака я решил на Новогодние праздники. Все сопутствовало задуманному, мы с друзьями и детьми приехали на эти дни к нам в деревню. Лед за пошедшие две недели достаточно окреп, чтобы по нему ходить без опаски, а синоптики обещали комфортный небольшой морозец.Мы в первый же день с другом Славой выставили жерлицы, а на следующий день позвали всех желающих на проверку. Этими «смельчаками» оказались наши жены и младшие дети: мой Андрей и Славина Полина. Прогулка по чистейшему льду через протоки вглубь заснеженных островов уже сама по себе всем доставила удовольствие, и, конечно, острые ощущения, уж наши девушки визжали, пищали, боясь идти за мной со Славой. Конечно, даже мне бывает жутковато ходить по идеально прозрачному льду, но вы только не подумайте, что мы рисковали близкими, у нас была твердая уверенность в прочности льда и отсутствии какого-либо риска для родных.
Дошли, начали проверять, и уже на второй жерлице была смотана вся леска, однако Слава извлек не ожидаемую всеми щуку, а порванный поводок. Мы предположили, что ушла крупная щука, поэтому расстроились, но и приобрели надежду на поимку других серьёзных хищниц.
Через две жерлицы повторилась ситуация со смоткой всего запаса лески с тем лишь отличием, что заводное колечко было растянуто и, естественно, поводок с крючком полностью отсутствовал.
       Оставалась надежда только на небольшой затончик, где в прошлом году нам удалось поймать щуку на 4,5 кг. К тому времени, когда мы всей веселой компанией дошагали до затона, я успел обвинить Славу в невезучести и в некачественных снастях. Друг бурчал и признаваться ни в чем не желал. Я же предложил товарищу проверить примету о том, «что новичкам везет» тем, что дать вытянуть оставшиеся жерлицы моему сыну. Я, конечно же, втайне надеялся, что Андрей, поборовшись с крупной рыбой, загорится рыбалкой и уже окончательно прочно «заболеет» моим увлечением.

До этого места эту историю я накидал на вдохновении событий 2018г, но, к сожалению, чем-то отвлеченный, тогда её не дописал. Сегодня, уже в 2020, я вспомнил про неё и решил продолжить.

Первая жерлица, которую начал проверять Андрей, стояла на входе в затончик, и по сопротивлению снасти сразу стало понятно, что на крючке сидит зубастая. То, как сын вытягивал щуку, конечно, стоило бы посмотреть воочию! Он просто схватил жерлицу и, перекинув леску через плечо, «попер» словно бурлак в сторону от лунки. Слава, видя такой беспредел, побледнел и застонал:
   - Сорвется ведь щука, что он творит! Кто же так рыбу зимой вытаскивает! – и попытался перехватить инициативу у Андрея. Но не тут- то было!
   - А ну-ка не мешай рыбачить! - Вступился я за сына и как можно корректнее отпихнул товарища от сына.
   - Это моя рыба! – закричал Андрей, и абсолютно не классическим способом вытащил из лунки щуку примерно на 2кг.
     Это был триумф! Все очень обрадовались! Кричали «ура»! Дети хлопали в ладоши! Славка хмурился, но потом заулыбался. А я тоже кричал «ура», прыгал по льду и был, наверное, самым счастливым из всей нашей компании.
    Окрыленные успехом, мы поспешили к следующей лунке. Где я опять настоял, чтобы бы снасть проверил сын. Каково же было наше удивление, когда точно таким же образом, как и первую щуку, Андрей выволок ещё более крупную хищницу. Отпраздновав очередной успех дикими плясками и криками, вся компания переместилась к следующей лунке.
    - Бог троицу любит, раз Андрею везет, то пускай он опять и проверяет! – предложил я.
   - Да нет, такого не бывает, ничего он не поймает! – возразил Славка.
   - Обязательно поймаю, ведь я везунчик! – включился в разговор Андрей.
     И он поймал, ну как поймал, он её поволок на белый свет, но в какой-то момент щука, почуяв неладное, потащила его в обратную сторону. Судя по испуганным возгласам Андрея и по тому, как вытащенная на лед леска стала исчезать обратно в лунке, стало понятно, что на этот раз попалась крупная рыба, и доверить мальчишке самостоятельно вытаскивать её значит допустить сход. Конечно, в дело включились профессионалы, и в результате выверенных, четких, совместных действий Славы и, конечно, меня, на льду запрыгала пятикилограммовая красавица. Что тут начало твориться, я описывать даже и не возьмусь. Это была какая -то смесь группового щенячьего восторга, счастья и взрыва эмоций! Пойманная щуку стала нашим личным рекордом в д.Бестужевка.
Мы никак не могли нарадоваться, а когда немного успокоились, Андрей спросил:
     - А что, правда, я самую большую щуку поймал!
     - Правда, сынок, правда! Ты нас с дядей Славой обловил, мы таких больших щук никогда здесь не ловили! – подтвердил я.
       Правда, Слава заревновал, и говорит:
     - Так нечестно, дайте и мне щуку поймать!
     - Ну что, Андрей, пусть дядя Слава попробует порыбачить, заодно и сравним, кто из вас лучший рыбак? – спросил я сына.
       Сын согласился. И надо ли говорить, что мой друг, несмотря то, что были еще поклевки, так и не поймал ни одной щуки.
       После этой рыбалки Андрей долго не мог успокоиться и при любой возможности с азартом и гордостью рассказывал бабушкам и другим неравнодушным близким о своих рыболовных успехах, о тех здоровых щуках, которых ему удалось поймать. А я следил за ним и с радостью замечал в его глазах те самые искорки счастья, которые присущи всем нам, как малым, так и старым рыбакам.

P/S. Прошло уже два года и я очень рад, что ни телефонные игры, ни компьютер, пока совсем не оторвали Андрея от нашего уже общего увлечения. Как только появляется возможность, мы вместе ходим на рыбалку, сыну зимой удалось почти самостоятельно изловить пару щук по 4 кг, и это не считая более мелких, а прошлым летом я обучил его азам летней поплавочной ловли карася, и такая рыбалка ему очень понравилась. Вот такая получилась эта история!
Живи и радуйся!
« Последнее редактирование: 11 Март 2020, 10:12:41 от БратАн »
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»