В инете вычитал...на многих сайтах про это говорится при подборе винта.
Если даже не вдаваться в вопросы, что кроме ШАГА у винта есть Диаметр, Дисковое соотношение, Разные профили лопастей, наличие или отсутсвие интерцепторов и прочее и прочеее….
Просто из практики. На Ямаху 2т 30 лс "родные из коробки" винты показывают прирост примерно 500 оборотов на единицу шага. 14-й на П2 крутился до 4700, 13 до 5200, 12 до 5700. Для еще более мелких моторов разница может быть и более существенной.
И не забывай, что основная задача подбора винта это не попасть точно в максимальные обороты на полном газу, а достичь в данных конкретных условиях максимальной скорости на полном дросселе, либо максимальной топливной экономичности на оборотах крейсерского хода( обычно около 70-80 % от максимальных)