Автор Тема: Вести со льда 2022-2023  (Прочитано 183265 раз)

Оффлайн БратАн

• Старожил
  • *****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Вести со льда 2022-2023
« : 08 Декабрь 2022, 16:03:39 »
День второй!
Вечером я принялся строить грандиозные планы, как сориентировавшись по
вечерне-ночным поклевкам смогу понять, где находятся наиболее перспективный сектор затона, в котором можно будет сгруппировать для удобства наблюдения все жерлицы. Очень хотелось динамичной активной рыбалки, видеть выстрелы флажков, мчаться к бешено крутящейся катушке, подсекать «слета» и конечно ощутить сопротивление «бешеной» и желательно крупной щуки. Так же я планировал погонять окуня на глубинных участках затона неподалеку от  жерлиц. Вставать решил рано утром, что бы на льду быть уже с рассветом.
Перед сном уже укладываясь спать на всякий случай задал жене и сыну вопрос, о том что, не хотят ли они составить мне компанию в завтрашней рыбалке. Ответ был для меня одновременно неожиданным, приятным, но и от части грустным. Они согласились! Не смотря на то, что Андрей еще подкашливал, решили идти вместе но, к сожалению, мне пришлось внести временные коррективы. С утра прогноз погоды предсказывал температуру -18℃, и конечно морозить родных было не желательно, поэтому выход не лед перенесли на послеобеденное время.
Утром с восходом солнца вышел на лед протоки возле дома, вокруг не было ни души, молодой лед покрывал тонкий слой не тронутого снега.
 - Как там мои жерлички поживают? -  с легкой тоской подумал я, но делать нечего договорились, значит надо ждать. Что бы ни терять времени даром выпилил часть загущенного вишневого сада.
       К обеду потеплело до более менее комфортных - 12℃, но к жерлицам мы поехали только в 14 часов. Наша команда состояла из меня жены Тани, сына Андрея, бигля Даймонта и приблудившейся к нам мини собачки Джампера.
Подъехали к месту парковки и сразу же обнаружили одинокого рыбака, который жаловался на высокое давление, бесклевье и в общем на тяжелую судьбу рыбака. В первом глухом озере на две жерлицы поклевоки не произошли.
    - Ни чего страшного, там впереди за островами нас ожидают здоровенные щуки! – Уверенно заявил я компаньонам, и мне поверили даже собаки! Я попер сквозь большой лесистый остров напролом и конечно же заблудился. Вывел команду к незнакомому затону, потом к следующему.
- Да что же за место тут такое заколдованное! – подумал я!
А Андрей с собаками всю дорогу валялись, боролись, гонялись друг за другом и в тоже время почти не отставали от меня. Жена хуже всего справлялась с препятствиями из поваленных деревьев и сплетений кустарников.
Все же я напряг извилины, оценил расположение Солнца и сумел таки вывести экспедицию к вчерашнему домику, у которого появились три чужие жерлицы. Даймонт, мгновенно клюнул на одну из них и флажок выстрелил! Что бы не создавать неизвестному рыбаку ложных надежд пришлось очумелых хвостатых стреножить поводком. Преодолели еще один остров и оказались возле моей первой группы жерлиц. Была одна поклевка Я пробил лед в лунке пешней, а проверку конечно же делал Андрей, он довольно легко достал из лунки небольшую уже утомившуюся щучку чуть меньше килограмм. Мы поздравили друг друга с первой зубастой этого зимнего сезона. А Даймонт и Джампер попытались погрызть наш улов, пришлось этих разбойников отогнать. Еще через 15 минут мы добрались до затона, где стояли оставшиеся мои жерлицы.
Несмотря на то что были поклевки, пришлось создать для моих близких зону комфорта. На солнечной стороне острова в ельнике на месте летнего бивака я развел костер, что бы они могли просохнуть, перекусить и обогреться, а сам пошел отдалбливать жерлицы. Сработки были на большинстве снастей, но результативность, к сожалению, хромала. Поймал трех щучек плюс минус килограмм. Ещё двух самых бодрых из лунок доставать не стал, оставил эту возможность для сына, надо же стимулировать его интерес к рыбалке.
      Потом пришел к команде и сам посидел со всеми у костра, классно это, вокруг мороз, а у нас свежепожаренные на огне сосиски, горячий чай с термоса, а языки пламени танцуют и согревают не только тело но и душу.
 Солнце как то очень быстро склонилось за горизонт и я начал тревожиться об обратном пути, ведь фонарик я с собой не догадался взять.
     Поспешно собрались, затушили костер и отправились домой, попутно Андрей доловил двух щучек, которые к сожалению оказались не крупнее других.  Солнце совсем исчезло и только благодаря светлой полной луне нам удалось без падений преодолеть сложный путь к машине.  устали конечно все довольно сильно. Андрея даже пришлось последние метры до машины на санках подвести.
   Ну и по итогу, улов составил шесть щук от 800 до 1200гр, трофеев не попалось. Новое место разведали классное, в которое чуть позже обязательно приплывут здоровенные щуки с Волжских глубин. А самое главное конечно не улов, а то что мы были вместе с семьёй и от этого сегодня я получил самое большое и важное ощущение счастья!
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»