В каком плане "комфортнее"? Весьма странная "теория".
Чем лодка легче, тем быстрее выход в режим глиссирования. Чем тяжелее, тем больше вероятности, что она вообще в этот режим не выйдет.
Естественно. Килеватость днища для этого и придумана. Но, плоскодонные лодки в режим глиссирования выходят быстрее килеватых.
А это-то к чему? Каким образом ширина-то влияет?
Комфортнее, в плане мерседеса. Ширина влияет на остойчивость, что при движении тоже создает эффект мерседеса)
В меру тяжелая лодка меньше ощущает мелкую волну, чем легкая попрыгайка
Плоскодонка будет много зависима от ветра и волны
Я посмотрел, Азимуты все от 30 кг самое малое. Не узкие. А килеватость тоже комфорт на небольшой волне дает. И все эти мелкие кочки не чувствуешь, я так думаю
Ах да, чуть не забыл. про грузо - подъемность. Чем больше, тем лучше! Хотя.. Это домыслы и рассуждения. Вообще был у меня Тритон и сейчас есть Групер. Тритон - мерседес)