Согласен, что инструкции читать необходимо, но и здравый смысл ещё никто не отменял.
Менагеры ещё много чего понапишут! Барыгам бабло подавай!!! Напишут, замена масла перед каждым выходом на воду!!!И что, ты их слушать будешь?
Моторное, да, согласен - раз в год, с заменой фильтра.
Только вот когда менять? В конце сезона или перед началом сезона?Вот в чём вопрос...
Сначала менял каждый год в редукторе, сейчас два сезона не менял. На сезон 24 года поменяю. Масло прозрачное. Эмульсии нет.
Мотор Mercury 4 такта, инжектор. Хранится на лодке, в эллинге. 5 лет - всё нормально, заводится весной без проблем.
Володя - ты не прав, от слова совсем, поясняю.
Масло такая субстанция, впрочем как и любое другой химиское соединение - от времени оно теряет свои свойства - вымывает отложение, расслаивается, кристализируется и т.п. и т.д.
Затем - ты меняешь масло в редукторе один раз в два года или в 5 - и тем самым сам роешь себе финансовую яму, потому что когда у тебя лопнет редуктор от оставленной в нем водицы или износа сальников или прокладки болтов начали пропускать воду - попадешь на серьезные вложения в ремонт.
Ты купил мотор стоимостью 100 000 + и не можешь себе позволить раз в сезон заменить масло в редукторе, которое стоит от 900 до 2000р за литр ? Это путь в никуда, это не экономия денег, а неправильный уход за техникой.
Менять масло в любом моторе нужно после окончания сезона или накатки 100 м/ч, смотря что быстрее наступает и в голове и в ноге, консервировать мотор на зимнее хранение НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже если он у вас храниться в теплом гараже.