Почитал я эту ветку и прослезился от смеха... Чего только не советуют "специалисты" - и литол в пошипники забивать, и силиконовым спреем ("...Силиконовым (отечественным он потом застывает и становиться гуще)..." ) грязь вымывать... Вам что, не жалко свои катушки? Хотя, согласен, с купленной на "Птичке" за 300р катушкой особо заморачиваться смысла нет никакого.
ТО катушек проводить необходимо. Причем, чем проще катушка, тем чаще. Почему? Да потому, что при ее работе, на рыбалке, так или иначе в смазку попадает вода. Вода со смазкой образует эмульсию, а эмульсия не обладает достаточными физическими свойствами для образования маслянного клина между парами трения, происходит интенсивный износ. Поэтому Вы слышите посторонние шумы, а затем ощущаете заметный люфт.
Дорогие катушки, имея конструктивные особенности, более защищены от влаги. Но и их надо обслуживать, хотя бы раз, в конце сезона.
Смазка смазке рознь. Каждая смазка предназначена для работы в определенных условиях, и ни в коем случае! не надо пытаться залить в катушку то, что попалось под руки! К добру это не приведет. Есть специальные смазки для разных узлов катушки, ими и необходимо пользоваться.
Промывка катушки от старой смазки. Делать это крайне необходимо, так как в старой смазке собираются мелкодисперсные продукты износа, обладающие абразивными свойствами, и прочая химическая гадость, получающаяся при разложении самой смазки в процессе работы. Для качественной очистки необходимо механизм катушки полностью разбирать и тщательно промывать в бензине, кисточкой (а еще лучше - в ультразвуковой ванне ) отдельно каждую детальку.
И еще. Не пытайтесь самостоятельно вскрывать катушку, не имея подходящего инструмента. Очень унылое зрелище держать в руках катушку с сорванными шлицами, замятыми пассатижами гайками, сорванными резьбами...
Так что, если дорожите своей катушкой, то доверьте ТО специалистам. Согласитесь, 500р за ТО - не так и дорого...