Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Поговорим о лодочных моторах!  (Прочитано 632047 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ZEMLYAK

  • Регистрация: 2009-11-17
  • Сообщений: 53
  • Васильевские острова
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1320 : 15 Января 2011, 21:04:37 »
Есть один товарищ зовут Владимир. Проживает в районе (плановый институт). тел ---89179460955. Выбор большой  ---проверено. Сам у него брал сузу -50 4х такт. Доволен ))))).



Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1321 : 16 Января 2011, 00:34:09 »
Коллеги!
Подскажите пожалуйста по Tohatsu 18

1. Там винт родной идет, его какие параметры (шаг, и пр. что на нем написано)?
2. Каков алгоритм действия при переключении вперед-нейтраль-назад? Это одной рукой можно сделать (как на Мерке 15) или две руки надо задействовать?
3. Есть ли у Вас негативные (или что не понравилось) моменты по Tohatsu18?
(положа руку на сердце ;))

Заранее благодарю!

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1322 : 16 Января 2011, 03:23:43 »
Коллеги!
Подскажите пожалуйста по Tohatsu 18

1. Там винт родной идет, его какие параметры (шаг, и пр. что на нем написано)?
2. Каков алгоритм действия при переключении вперед-нейтраль-назад? Это одной рукой можно сделать (как на Мерке 15) или две руки надо задействовать?
3. Есть ли у Вас негативные (или что не понравилось) моменты по Tohatsu18?
(положа руку на сердце ;))

Заранее благодарю!
Про этот мотор много расказывать нечего.
Простой, как первый советский трактор, и столь же надежный и тяговитый.
У меня был когда то Ниссан 15, основное отличие которого это прим. на 50 кубиков меньший объем. В остальном один в один.
 Мультирумпеля, как на М15 нет, алгоритм прост до примитивизма: подходишь к мотору, здороваешься, раз-два подкачиваешь, выдергиваешь подсос, дергаешь, убираешь подсос, прогреваешь и в путь.
Есть вполне удобный и надежный, но тоже двуручный мелководник.
В эксплуатации проблем нет никаких.
Если кормить качественным маслом, и нормальным бензином, работает как часы.
Винт, если правильно помню, тоже 9".
Вместо резюме, стало уже русской народной пословицей: самая лучшая 15-ка, это Тоха 18 !
Вывод: есть возможность брать-бери. Одни положительные эмоции.

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1323 : 16 Января 2011, 13:13:06 »
Если я правильно понял, то для троганья вперед или назад нужно задействовать обе руки.
Одной рукой не получится переключиться и газануть потом?

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1324 : 16 Января 2011, 13:25:31 »
Если я правильно понял, то для троганья вперед или назад нужно задействовать обе руки.
Одной рукой не получится переключиться и газануть потом?
На нейтрали тарахтит, включаешь рычаг сбоку, и газуешь. Хоть одной рукой, хоть двумя это делай, без разницы... ::)

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1325 : 16 Января 2011, 14:33:29 »
Понял. На румпеле (переключение) все таки удобнее, особенно при точном маневрировании.
хотя 18 лучше 15.
Вот и думай теперь....... ;D

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1326 : 16 Января 2011, 15:40:56 »
Наткнулся на статью о лодочных моторах
http://www.nastakane.com/forum/showthread.php?t=1806

изменилось мнение о Тохатсу. :(
может будут другие мнения?

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1327 : 16 Января 2011, 18:39:52 »
Наткнулся на статью о лодочных моторах
http://www.nastakane.com/forum/showthread.php?t=1806

изменилось мнение о Тохатсу. :(
может будут другие мнения?

Перечитал все давно известное, но так и не нашел в чем косяки у Тохаса ???

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1328 : 16 Января 2011, 18:48:26 »
Наткнулся на статью о лодочных моторах
http://www.nastakane.com/forum/showthread.php?t=1806

изменилось мнение о Тохатсу. :(
может будут другие мнения?

А че такого печального ( :() в этой статье?
Правда я мельком пробежал, но ниче там нового,
все давно изжевано.
И заметь люди продолжают покупать не тоьлко Мерки 15 ::), но и остальные.
Про ремонтопригодность-это не разговор, при современной статистике поломок (ВЕРНЕЕ ИХ ОТСУТСТВИЯ), ну а по удобству мерковского румпеля-автомата, да кто привык, радуются, а остальные не заморачиваются ;D Чего и всем желаю!
PS: Люди десятилетиями ходят на любом из них, в том числе в экстремальных условиях, и даже на подозревают, что на моторе снимается колпак :o ::)
Все представленные в твоей статье двигуны относительно равноценны, и заслуживают доверия покупателя, но у Тохи 18, есть один козырь, переплюнуть который не в силах никакой мульти-румпель-это 3 лошадиных кобылы!

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1329 : 16 Января 2011, 18:49:51 »
Олег ответил лаконичней пока я в клаву тыкал [smile=klass]

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1330 : 16 Января 2011, 21:05:29 »
Скажите, а на Тохатсу 18 -
вот завел я ее.
стою на нейтрали, втыкаю скорость вперед, и винт начинает сразу вращаться на холстых?
Или надо дать газу что бы винт стал вращаться?

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1331 : 16 Января 2011, 21:13:35 »
Вот вкратце из статейки выдержки о том почему автору на очень нравятся Тохатсу

Основное отличие в конструкции блоке цилиндров это конструкция коленвала. У Mercury коленвал полностью точеный и соответственно центральный подшипник разборный. И коленваал и подшипники доступны для заказа и с их заменой проблем не возникает. У Yamaha, Tohatsu и Suzuki коленвал сборный. Это обстоятельство очень сильно усложняет ремонт блока цилиндров этих моторов. При выходе из строя центрального подшипника отремонтировать (и что самое главное отбалансировать коленвал) даже в условиях сервисного центра практически невозможно. Приходится заказывать коленвал в сборе с подшипниками, что достаточно дорого. Причем если у Suzuki еще можно заказать только коленвал в сборе с коренными подшибниками (позиция 6 на рисунке), то у Tohatsu и Yamaha необходимо приобретать коленвал в сборе с подшипниками и шатунами (Позиция 1 для Tohatsu и позиция 8 для Yamaha). Так недавно все сервисные центры Москвы отказались ремонтировать годовалый Tohatsu M18S c проблемой в подшипнике коленвала. Владельцу было рекомендовано заплатить 300 Евро для замены коленвала в сборе или отправить мотор для ремонта в Финляндию.

Самое слабое место в этой части двигателя это помпа и сальники расположенные на оси винта и приводного вала. Наибольшее число поломок коробки передач случается от попадания воды через сальники расположенные на оси винта. Причиной этого может быть либо искривление самого вала, вызванное ударом винта о подводное препятствие, либо, что наиболее часто встречается, сеть или леска намотанная на винт. Попадая на ось она очень быстро приводит сальник в негодность. Mercury, Yamaha, Suzuki применяют в этом узле по 2 сальнико (57-58, 44,12 позиции соответственно). Tohatsu почему то используют один (позиция 36). Поэтому вероятность выхода из строя этого узла у Tohatsu больше чем у конкурентов. Некоторые сальники могут идти бракованными прямо с завода. Suzuki и Tohatsu также сэкономили и установили только один сальник со стороны приводного вала (позиция 14 и 27 соответственно), что тоже надежности не добавляет. Mercury и Yamaha и на приводном вале используют по два сальника (позиции 24, 23) соответственно). Несколько упрощена конструкция помпы у Suzuki. Если у Mercury, Yamaha и Tohatsu крылчатка вращается в специальной гильзе (позиции 29, 12, 25 соответственно), которую можно при необходимости заменить, то у Suzuki крылчатка вращается прямо в корпусе водяного насоса ( позиция 1 ) и при замене крыльчатки приходится менять и сам корпус водяного насоса.

У моторов Tohatsu, Suzuki, Yamaha регулировка осуществляется с помощью штифта, который вставляется в отверстия и в который упирается двигатель в рабочем положении. Недостаток такого способа регулировки в том, что для того чтобы изменить угол необходимо поднять мотор, переставить штифт в другое отверстие и снова опустить мотор. Причем обычно такая регулировка требуется не на берегу, а на воде, где это сделать уже совсем проблематично. Также при этой операции легко потерять штифт который например у Tohatsu стоит 24$. Иначе регулировка положения сделана у Mercury. Для изменения положения мотора здесь необходимо передвинуть рычажок в положение, которое вы желаете и просто поднять и опустить двигатель. Все это выполняется одной рукой и даже без остановки двигателя. Другая необходимая характеристика мотора – это возможность движения по мелководью. У Tohatsu здесь только одно положение, которое можно включить нажав специальный рычажок при опускании двигателя. У Mercury и Yamaha положений регулировки несколько и включаются они попроще. Просто мотор поднимается до определенного уровня и в таком положении стопорится

Регулировка усилия поворота румпеля. Эта очень важная регулировка, влияющая на безопасность пассажиров и водителя. При небольшом усилии поворота, на большой скорости при отпускании румпеля двигатель резко поворачивается (за счет момента возникающего из-за вращения винта) и как правило водитель оказывается за бортом. Выходов тут два. Или всегда держаться за румпель или правильно отрегулировать этот узел. У Tohatsu, Yamaha, Suzuki регулировка осуществляется путем вращения болта, расположенного на боку под корпусом двигателя. Осуществлять эту регулировку на воде не удобно, да и не все возят с собой набор соответствующих ключей. У Mercury регулировка осуществляется поворотом специального рычага, расположенного в передней части двигателя. И позволяет как легко увеличивать усилии поворота (например на дальних прямолинейных переходах), так и легко ослаблять при, например, троллинге или при необходимости много маневрировать на небольшой скорости.



Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4210
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1332 : 16 Января 2011, 21:17:56 »
Понимаю, что все это "на скорость не влияет".
Но всетаки -  sm:4

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1333 : 16 Января 2011, 21:29:34 »
Foxcub, подпись под аватаром автора статьи читал ? " Скотофотопорно документалист "  ;D хотя суть не в этом
Средний ресурс 2т лодочного мотора до капиталки 2500часов, при эксплуатации по 100часов в год , а это много для любительского использования, лезть в КШП нужно будет лет через 25 ....ну и про все остальное  - если соблюдать элементарные правила пользования и аккуратного обращения с техникой проблем не будет. А если безбашенно пользовать , то и новый Джонсон ( №1 из двухтактников) ушатать можно напрочь (пример имеется ) в один выезд

з.ы. при включении передачи винт начинает вращаться сразу

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #1334 : 16 Января 2011, 21:30:02 »
Скажите, а на Тохатсу 18 -
вот завел я ее.
стою на нейтрали, втыкаю скорость вперед, и винт начинает сразу вращаться на холстых?
Или надо дать газу что бы винт стал вращаться?
Уважаемый Foxcub, создается такое ощущение, что Вы кроме М 15, движков не эксплуатировали. На самом деле только в Мерке есть такая приблуда, все остальные работают классически: завел, прогрел, воткнул передачу (соответственно винт начал крутится прим на 700 об. ), ну а дальше в путь ;)

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal