День первый. 29.09.2011г. 22-30 наш славный экипаж в составе 3-х человек (я, Толян и Колян) выдвигаемся из славного города N-ск в сторону страны Казахии. Железный конь (Audi Q7), под управлением Толяна непринужденно тянет прицеп. У прицепа в свою очередь не горит ни одна лампочка (кто-то (не будем показывать пальцем на Толяна) решил заняться подготовкой прицепа в последний день). На мои увещевания типа: «надо снять тонировку, ибо… нах» и «может найдем автоэлектрика и пусть он попробует подключить прицеп», было получено: «мы же ночью поедем, кто там на нас смотреть будет» и многозначительное: «ну на…».
На подъездах к кольцу, с которого надо уходить в сторону РК, я вспоминаю, что я, «м….к такой» забыл паспорт. О том, что я «м…к такой» соглашаются все мои компаньоны, без колебаний. И вот снова славный город N-ск, забегаю домой за пачпортом, обнуляем спидометр и в 23-00 совершаем еще одну попытку покинуть наш славный город N-ск.
По дороге, мы с Коляном скушали одну бутылочку коньячку и одну шоколадку (Толян давиться слюной). Мчим.
Из тумана, будто, вися в воздухе и весь светясь, появляется таможенно-пограничный пункт РФ. Российскую сторону проходим за 30 мин (было много машин).
Таможенно-пограничныйт РК пытается осветить непроглядную тьму четырьмя лампочками (все происходит в полумраке). При прохождении паспортного контроля, вперед нас пытаются влезть казахи, что-то крича (на казахском) погранцу, тот отбивается, шумит, его земляки в свою очередь тоже шумят. Пройти перед нами у них не получается, но это отняло время. При досмотре нас заставляют выложить все содержимое багажника и прицепа (лодка ПВХ 90 кг, мотор 45 кг, ну и так, по мелочи). Затем скрупулезно начинает осмотр машины. Как выяснилось позже, очень ему хотелось найти оружие или хотя бы патроны, но…увы. Спросили про провоз снаряжения и ружья для подводной охоты. Долго объясняли принцип действия ружья, и после того как он усвоил, что оно не стреляет "пульками", сказал, что можно провозить. Итого потрачено 1,5 часа плюс 0,5 ч на нашей, имеем 2 часа.
День второй. 30.09.2011г. На выезде покупаем страховку и меняем деньги. Казах менявший деньги, сначала, сказал, что так-то они обменом не занимаются, да еще ко всему прочему курс рубля постоянно падает. Но (не долго мучилась старушка), поняв, что мы не собираемся его умолять, сказал: «Ну что с вами поделаешь, где же вы ночью обменник найдете», поменял нам деньги.
Первый пост «жол полициясы», горит красный свет (как выяснилось всегда), останавливаемся, подходит инспектор и как-то удивленно (как мне показалось) смотрит не сводя глаз на опускающееся тонированное стекло. Выглядел он несколько обескуражено. Как выяснилось позже полностью тонированных машин у них вообще нет, отсюда и такое удивление от вопиющей наглости. Минут через 20 к машине возвращается Толян

и нарекая инспекторов жол полициясы нехорошими словами, сообщает, что отдал 1000 руб., да еще ему сообщили, что первый же остановивший нас экипаж примет его как миленького.
Едем в объезд Уральска. Широка дорога, стоит патрульная машина с проблесковыми маячками, рядом стоят гражданские машины. Все инспектора общаются с водителями. Подъезжаем ближе, уже вслед нам слышим свист (не в свисток), и переглянувшись с Толяном решаем, что свиста не слышали и что если уж и останавливать, то надо это делать как прописано в правилах. Толян делает "тапкой в пол" и авто идет на взлет. Так как автомобиль все таки весит много он еще держится за асфальт, а вот прицеп летел. Проезжаем несколько км в быстром темпе, дорога сужается, впереди звучит сирена, мигает мигалка и на встречу к нам на дорогу, со светящейся палкой выбегает инспектор. На сей раз было принято решение не шалить и остановиться. Толян уходит в патрульную машину. Через несколько минут к нам подъезжает вторая патрульная машина, оказывается они за нами гнались. Он подбегает к Толяну и не без интереса спрашивает, какого …. мы не остановились. Услышав в ответ: «нас никто не останавливал», уходит восвояси.
Минут через двадцать к машине подходит Толян (из его уст звучит только не нормативная лексика

) и просто таки требует нож. Мы с Коляном пытаемся оградить его от необдуманных поступков и не даем ему холодного оружия. Но как позже выясняется наши опасения были напрасны. Толян, просто решился на удаление тонировки.
Как выяснилось позже, Толян получил письменное приглашение на еще одно путешествие в страну Казахию. У него забрали права, договориться не получилось, т.к. для нашей поимки был объявлен, что-то типа - план «Перехват». А т.к. права можно забрать только после оплаты штрафа и в управлении жол полициясы в Уральске (которое будет работать только в понедельник), то автоматически нас пригласили еще разок порыбачить

.
Следующий пост, останавливаемся. Казахский мусор предлагает Толяну проследовать на пост. Пост и все, что там происходит, хорошо видно с дороги. Смотрим. Толян с мусором жестикулируют, общаются на повышенных тонах. Толян выходит из будки, подхожу, спрашиваю: «чего хотят?», отвечает, внимание: «Хотят страховку на прицеп»!!!

Вопрос, а почему не на лодку, не на колеса, не на водку и у нас еще Колян в машине спит, не застрахованный. Через 40 мин, когда Толян предложил ему проехать в Уральск в управление, где он напишет на него жалобу, мусор сдался и отдал документы и что странно не пожелал счастливого пути (урод

).
Так как до это в Дунгулюк мы ездили только с провожатыми и уже в приподнятом состоянии духа, то дорогу помнили не очень хорошо (в навигаторе, не была загружена карта РК, т.к. некоторые (не будем тыкать газетой в Толяна) не удосужились этого сделать заблаговременно). Несколько раз спрашивали на заправках, но там пожимали плечами

. Наконец-то мы увидели знакомую заправку, долили бак под завязку и поехали дальше. По указателю свернули на «грунтовку». Т.к. дождя не было прошли спокойно. В сам Дунгулюк заезжать не стали и сразу поехали искать место для стоянки.
8-00. Встали, переоделись, достали лодку, накачали, установили мотор.

Достали стол, порезали закусон, налили, выпили
![Смайл пиво 2 [smile=beer2]](Smileys/default/icon_beer.gif)
, сели. Хорошо. Собрали спиннинги, налили, выпили
![Смайл пиво 2 [smile=beer2]](Smileys/default/icon_beer.gif)
, закусили. Хорошо. Рюмки, спиннинги, водку, сами, все в лодку. По направлению ветра решаем ехать на противоположную сторону. Понеслось. Щук брал блесну охотно. Я так не ловил еще ни когда. Не буду скромничать, но в этот день я обловил своих компаньонов. Щук не большой (1-1,5 кг), но все равно приятно. Толян извлек красавца окуня,

который еле полез в коптилку. Колян ловил редко, но метко. С приманками я не экспериментировал, т.к. не было необходимости, щука брала жадно на желтое колебало. Поймавший очередного зверя, по ранней договоренности, должен был начислить
![Смайл пиво 2 [smile=beer2]](Smileys/default/icon_beer.gif)
. Анатолий, радуясь своим успехам и успехам товарищей, а так же в силу усталости (всю ночь не сомкнул глаз, да еще общение с жол полициясы), очень быстро достиг нужной кондиции
Ближе к обеду начал моросить дождь, и было принято решение ступить на твердую почву, пообедать и переждать дождь.

Морось так и не закончилась. Было принято решение отдохнуть от тяжелой ночи, а уж завтра, когда будет обалденная погода (на Гисметео обещали ясную погоду и +19 ), мы оторвемся.

Вечером спрятавшись в прицепе от мороси и уложив Толяна спать, мы с Коляном стал ждать вечерней зорьки. Я сварил ушицы, поставил коптится окуня с щукой. Покушали горяченькой под холодненькую, и, как поется: «разомлев от баньки и любви», пропустили вечерний клев((. К нам в прицеп заходил непроспавшийся Толян и настойчиво спрашивал куда мы дели четвертого. По его словам он точно был

. Не дождавшись от нас устраивающего его ответа, он с тревогой в сердце за четвертого удалился досыпать. Мы с Коляном, все таки предприняли попытку порыбачить вечерком, на т.к. момент был утрачен, то нам удалось сделать только по паре безрезультативных забросов. Палатку ставить не стали, решили ночевать в машине, благо места там предостаточно.
День третий. 01.10.2011г. 7-00. Встали. Перекусили. Погнали. Ветер сменился на противоположный. Плюс девятнадцатью не пахнет и в помине. Т.к. опыта ловли с лодки у меня практически нет, с моей стороны было много забросов в камыш. Вследствие чего, изрезанные пальцы и частые зацепы, а точнее отцепы, которые сильно повредили тройник на моей блесне. Посмотреть на тройник я догадался только после ШЕСТОГО схода щуки у самой лодки. Мой итог за день – 0. В лидерах в этот день был Толян. Повстречались с самарскими, они набили полно окуня на джиг, заявив, что так даже не интересно, клюет везде и каждый второй заброс результативный. Спиннинг я купил в прошлом году, под впечатлением о джиговой ловле, о которой я впервые узнал на данном сайте. Мною было выброшено силикона и свинца не на одну тысшу рублев, скачан не один гиг видеуроков с Интернета, но так ни одной рыбы мною поднято на сушу и не было. Некоторые продавцы силикона говорили мне, что кто-то должен обязательно показать и объяснить. Но т.к. в кругу моих друзей и знакомых нет «джигитов», то я так и остаюсь не у дел

. А так хотелось бы научиться. А может просто у меня руки золотые и не важно откуда они у меня растут

. И так, мы мгновенно высадились, я схватил коробку с силиконом и начал макать силикон. Эффект, как и за все время моего знакомства с силиконом – полный ноль. Подплывали к нам местные егеря. Мы как раз в это время снимали с винта намотанный четырехметровый садок, который забыли затащить в лодку. Егеря поинтересовались нашими путевками, мы отвечаем, что в машине. Поверили. Спрашивают откуда мы, отвечаем. Спрашивают, знаем ли мы, что на моторе здесь ходить оказывается нельзя, отвечаем, что мы как раз на веслах, а мотор так, катаем))). Желают хорошей рыбалки и отчаливают.
После обеда снова заморосил дождь и по рыбе – болт. Пожарил счучку в кляре.

Поужинали. Все ночное небо было усыпано звездами. «Ну вот, наконец-то распогодилось» - подумали мы. И ветер стих. Залезли в машину, решили, чтобы на утро быть со свежей головой без водки. Пивка и бай.
День четвертый, заключительный. 02.10.2011г. Ночью просыпаюсь по нужде. Херррачит ливень, ветер сносит с ног. С надеждой на лучшее засыпаю. Просыпаюсь в 6-00, дождь не стих, ветер тоже. Думаю: «П….., ……., ….., твою мать!!!». Часов в семь дождь перестал, но вот ветер стал кажись еще сильнее. Начинаем складываться по-малу

, не торопясь, с надеждой, что ветер хоть немного подсушит дорогу. В 10-30 выезжаем. Доезжаем до Дунгулюка, спрашиваем у местных, есть ли дорога в объезд «грунтовки», говорят, что есть. Объяснили, что проехав по «грунтовке» до ближайших деревьев, надо будет свернуть по спуску, а уж там степью. Съезд мы так и не нашли. Выходим на «грунтовку», выключаем электронику и, как говорят казахи: «алга». Как мы ехали эти 18 км надо было видеть. Машина ехала куда угодно, но не куда надо. Я узнал откуда выделяется адреналин. Глина быстро забилась между крыльями и колесами прицепа и поэтому он не катился, а летел за нами как поросячий хвостик, мотаясь из стороны в сторону. Преодолев примерно половину пути, Толян сказал, что так дальше нельзя и что мол надо откручивать крылья с прицепа. Инструменты были в глубине прицепе. Толян все таки умудрился извлечь их из напрочь грязного прицепа. Крылья открутить не удалось и прицеп зачехлять как надо Толян не стал, о чем потом горько пожалели все, ибо часть казахского грунта мы контрабандой привезли с собой в прицепе на территорию РФ. Наконец-то восемнадцати километровый участок был пройден, за 1 час 40 мин. Вышли на асфальт, посмотрели на кусок грязи, который некогда числился прицепом.

Ополоснули номера, фары и двинулись в путь, включив круиз на разрешенные 90 км/ч. Проехали один пост жол полициясы, двух патрульных и нигде нас не остановили, несмотря на наш ужасный внешний вид. Перед въездом в Уральск заехали на мойку, мыли нас около двух часов. Спросили как доехать до рынка. Доехали. Купили казы, баранину и курдюк. Т.к. тенге кончились, пришлось уламывать продавщиц, чтобы продали за рубли. Немного поломавшись те соглашались. Заехали в кафешку пообедать. Там тоже пришлось поуламывать, чтобы нас накормили за рубли. Попробовали местный коньяк, классная штука доложу я вам. Хотели затариться, но т.к. было уже поздновато, да к тому же вспомнив, что у нас есть официальное приглашение посетить РК не позднее чем через месяц, решили отложить походы по магазинам. На последнем посту останавливает инспектор, спрашивает: «Права здесь забирать будите?». Толян спрашивает: «А можно не здесь?». Инспектор: «Нет, только здесь». «Соленый жол полициясовский юмор»- думаем мы и отправляемся в сторону Родины.
17-48 мы подъехали к таможенному пункту. Стоим. 19-06 заезжаем за шлагбаум. Подходит погранец, открываем багажник, смотрит, куда-то отходит, включаем дурака, прыгам в машину, быстро подъезжаем к будке паспортного контроля, встаем в очередь, просовываем паспорта, подбегает погранец и возмущается, типа какого хрена мы отъхали от пункта досмотра. В очередной раз включаем дурака, типа не так поняли, когда он свали и т.д. и т.п. Уверяем его, что наркотики и оружие оставили все на территории РК, машет рукой, уходит. Проезжаем дальше. Наша граница. 30 минут и вот она – Родина.
22-30 – я дома.