Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Лодки типа РИБ  (Прочитано 86192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #60 : 01 Мая 2014, 19:35:37 »
Пробовал стоя, кобра в вертикаль почти..ссыкотно  ;D ...на ходу в корме баллоны касаются воды
Упорный штырь посмотрю где, чёта забыл про него



savva

  • Гость
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #61 : 01 Мая 2014, 19:54:52 »
Тезка, плиты smart tabs точно помогут, и в управляемости и само собой уберут дельфин. А также позволят не оглядываться на загрузку кормы. В повседневности про них забываешь, только при подходе к совсем уж пологому берегу приходится учитывать их торчание (по сути чуть увеличивают статическую осадку). На моей лодке с родным винтом, падения максималки по скорости и оборотам, после их установки не произошло.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Tridentboat

  • Регистрация: 2009-09-30
  • Сообщений: 433
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #62 : 01 Мая 2014, 20:44:22 »
А мотор как висит и какой общий вес на корме, 200?
Обороты/Скорость на выходе?
На потребительских рибах окончания баллонов по сути и так являются плитами, которые на старте предотвращаю излишний дифферент на корму. На ходу они же являются стабилизаторами. Но интересно получается, нужно разбираться, после обкатки.
https://zen.yandex.ru/trident_boat

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #63 : 01 Мая 2014, 20:53:37 »
А мотор как висит и какой общий вес на корме, 200?
Обороты/Скорость на выходе?
..
да, суммарный вес мот+бак бенз+водитель под 200кг.
Выхода как такового нет, просто встает в свечу и при подаче газа еще сильнее, без намека на выравнивание....с человеком на носу практически мгновенно выходит на глисс

А компоновку поменять никак? ..
Тяжеловат движок видимо, или консоль влитая?
Консоль не влитая, сам делал, но к носу двигать не желательно, нужно пространство. Движек не более 90кг.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2014, 20:56:56 от Пчела »

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Tridentboat

  • Регистрация: 2009-09-30
  • Сообщений: 433
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #64 : 01 Мая 2014, 21:30:17 »
Замысел понятен, нужна площадка рыбку ловить, но и хочется на глист выходить! :)
Если с гидрокрылом шмякать о волну, накроется не только АКП, но и элементы подвески.

Олег, я эксплуатировал свою лодку с неправильной центровкой 2сезона, в прошлом году выход на глист еще усугублял спортивный 18 винт.
Перепробовал массу способов улучшения выхода, балластные цистерны, интерцепторы, плиты.
Интерсепторы это самый простой способ, я делал из 25мм уголка, общая длина 800мм, давили на всю длину спонсонов.
Мне этот вариант совсем не подходил, я решил дорабатывать обводы.
Вылет можно уменьшить до 5-10мм, поискать наилучшее соотношение длины и вылета. Разместить ближе к скуле.
На сколько я помню на рибах есть отбортовка в месте стыка транца и днища.
https://zen.yandex.ru/trident_boat

За это сообщение сказали спасибо:


savva

  • Гость
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #65 : 01 Мая 2014, 21:54:10 »
Можно конечно с разными крылышками по колдовать, правда ломают они АКП говорят sm:4. Плиты на РИБ sm:4, по моему баллоны выходящие далеко за транец и кажется даже за движок, более чем [smile=klass] 
ИМХО на лицо кормовой перегруз, как с ним бороться решать вам.
Все это хорошо, но баллоны не поднимают корму на ходу, а именно это и требуется, что бы ее (корму) разгрузить. Для этого и нужны плиты.
Короткая лодка+тяжелый двигун=плиты.
Кстати на РИБы их ставят частенько. Именно из за кормовой центровки. Как ещё спасти драгоценное пространство? Цена вопроса пять рублей и неделя почты.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Sm 1972

  • Регистрация: 2010-11-09
  • Сообщений: 11
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #66 : 02 Сентября 2014, 07:50:36 »
Добрый день.Может кто знающий даст совет.Есть идея фикс приделать вокруг лодки "ерш" баллоны по типу как у РИБов.Стоит заморачиваться или нет?

Оффлайн Sorin

  • Регистрация: 2014-02-01
  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #67 : 21 Марта 2015, 20:01:27 »
Заметил тот факт, что про РИБы написано немного (да собственно и на воде их мало). Сам когда выбирал РИБ, страдал от недостатка инфы, поэтому решил написать свой опыт эксплуатации, может кому то он будет полезен, и позволит избежать некоторых ошибок.

Сразу хочу сказать что РИБ - это философия. О прагматичности тут речи быть не может.
Плюсы и минусы любого РИБа, как говориться, известны.

Плюсы:
Меньший вес чем у железки
Мореходность
Непотопляемость
Скорость (за счет меньшего веса)

Минусы:
Цена (охрененная)
Малое внутренней пространство по сравнению с железкой
Спорный момент насчет хранения в пауке
Определенная хрупкость (если корпус пластиковый)

Теперь конкретнее, было решено купить РИБ фирмы Grand, а точнее Grand Silver Line 440. ТТХ тут не публикую сознательно, их можно найти в интернете, ну если нужно - напишу конечно. На момент покупки модель была новой, и одна из немногих такой длины для коротконогого мотора. Касательно выбора именно с коротким транцем - просто имелся в наличии Ниссан 30-ка румпельная, предполагалось ставить его. Заказали РИБ с транцем под короткий мотор, консоль с ветровым стеклом, защита баллонов и киля, транспортировочный тент, таргу с огнями. Электропомпа. Ну и два весла (уключин нет). В общем на фото все видно.

Первая ошибка была в том что заказали РИБ с короткой ногой. Так как выяснилось, что цена переделки мотора под дистанцию (а хотелось именно дистанционку, я нарулился румпелем за 3 года) выливается в полстоимости мотора. В общем пришлось еще немного поднапрячься и купить мотор - выбор пал на Suzuki DT40WRS. Конечно пришлось брать кротконогий, так как заказ на лодку уже был оформлен.

Итак радостный момент, лодка приехала, в магазине уже ее собрали. Собрано качественно, придраться было вроде как не к чему, ну разве что двигатель повесили как есть (хотя я просил сделать замеры), в результате от дна до АКП 4 см, а хотелось все таки меньше - буду скоро это исправлять. Второе что не то чтобы напрягает, но смущает - из за определенных конструктивных особенностей, а именно - тросы управления выходят возле транца и идут к двигателю под достаточно сильным углом, из-за чего машинка газ-реверс двигается с определенным напрягом. А вот рулевое колесо вертится легко. Тарга кстати складная, даже сигнал есть (корорый был плохо прикручен и мог отвалиться в любой момент). К огням претензий нет, все они расположены на тарге. Можно поставить фару, только пока без надобности - не рыбачу ночью. Лодка эсплуатируется в основном на рыбалке по методу - приезжаем на водоем, скидываем с прицепа в воду, катаемся, забираем и в гараж.

Итак настал час первого запуска. Скинули лодку без проблем. Двигатель запустился без проблем, однако обороты на холостом сразу скакнули до 3000, пришлось срочно глушить, вскрывать колпак и крутить винт ХХ карбюратора. Ну обкатка стандартная, правда у сузы в отличие от Тохи/Ниссана нужно 5 часов ездить не более 3000 об в мин, а на глисс лодка поднималась где то на 3500. Поэтому скучно и нудно катались первые 5 часов в переходном режиме. Но сразу оценил когда сидишь в кресле за консолью с ветровым стеклом, и пальчиком управляешь лодкой - после 3-х лет румпеля на ПВХ непередаваемые ощущения. После прошествия 5 часов дело пошло веселее, лодка бегала отлично. Правда в то же время произошел глюк с двигателем (работал неравномерно, терял обороты) - тут я описывал проблему. Но причина оказалась банальна - засранная свеча на нижнем цилиндре. Не зря в режиме обкатки Тохи менее 3000 всего час надо держать, а тут целых 5 часов - вот и результат. Свечи поменяли и двигатель заработал как часы.

Касательно скорости - на стандартном винте 13 шага при 5500 об мин с 2-мя тушками по 90 кг и барахлом - 50 км/ч. Чувствуется по ручке газа можно и больше, только макс обороты по инструкции 5600. Вторая ошибка моя, на этой эйфории купил сразу винт 16 шага, а он выше 4700 не крутит (и те же 50 кмч). Вопрос винта остается открытым (14 или 15).

Итог сезона эксплуатации: Доволен более чем. Разве что стоит сказать о том что пространстве в лодке и правда мало. Ну то есть для двоих его предостаточно, тем более есть 3 рундука (носовой, большой задний и у консоли небольшой - куда собственно и сложен весь шмурдяк). Но если ехать например с компанией на шашлыки человек 5 - то будет тесно. Особенно с вещами. Прикупил 2-й бак, так как двигатель все же кушает немало. В качестве примера - от пристани Новокуйбышевска до Пастухов и обратно - примерно бак и выжирает (25 л). Зато путь в одну сторону минут 45-50 (раньше почти полтора часа) :). несмотря на то что РИБ - лодка все равно получилась тяжелой. Сам РИБ со всем 140 кг + двигатель 70 кг + 2 бака по 25  кг + аккумулятор 20 кг + рыбацкий и лодочный шмурдяк (30 кг) + две туши по 90 кг - вот и получаем почти полтонны. Но двигатель молодец - вытягивает без проблем. Корпус очень мореходный, килеватый, волну режет только так (даже лучше чем Казанка - комментарий от пользователя Казанки) + реданы.

Кстати, покупалось все в Клевом Месте (которые на 17 км)

Что бы хотелось:
Веслами с ней управляться очень тяжело - разве чуть от берега отплыть. Решил поставить электродвигатель - не будешь же заводить большой, когда рыбача на спин надо передвигаться по 50 м.
Хотелось бы сменить гудок - слабоват.
Фару можно поставить, но пока без надобности.
Поднять двигатель, чтобы АКП была вровень дну. Подобрать винт.
Ходовой тент - тут ни да ни нет. Не знаю. Вроде бы и нужен, а вроде и нафига?
А если честно - поставить на нее полтинник с гидроподъемом. И я это даже хотел сделать, но к сожалению кризис внес свои коррективы. Но идею пока не оставляю :)

Надеюсь кому то будет опыт полезен. Если есть вопросы - задавайте.

Ну и немного фоток:








За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #68 : 21 Марта 2015, 20:26:19 »
..
Выхода как такового нет, просто встает в свечу и при подаче газа еще сильнее, без намека на выравнивание...
Чет подзабыл тему.
Вопрос решил изменением угла наклона (2гр. "клин") двигателя
Поздравляю!
Мож попробовать сначала самый простой вариант, поставить "клин"?

..на глисс выскакивает мгновенно, скорость 62км/ч
« Последнее редактирование: 21 Марта 2015, 20:30:25 от Пчела »

Онлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1920
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #69 : 21 Марта 2015, 20:50:36 »
..на глисс выскакивает мгновенно, скорость 62км/ч
Олег, ты поосторожнее! На большом корпусе при такой скорости уже страшновато...

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн владимир3006

  • Регистрация: 2015-04-19
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #70 : 20 Апреля 2015, 20:00:47 »
Здравствуйте. Кто-то может мне подсказать где в самаре или новокуйбышевске можно отремонтировать днище на лодке риб(две небольшие трещины). Сам никогда не сталкивался с таким материалом,поэтому ,наверное,не смогу сделать.

Оффлайн TURISTAS

  • Регистрация: 2012-11-20
  • Сообщений: 69
  • Ловлю для удовольствия!
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #71 : 20 Апреля 2015, 20:26:25 »
Теперь конкретнее, было решено купить РИБ фирмы Grand, а точнее Grand Silver Line 440.

Наверно опечатка? 440 сильверов у Гранда не бывает! Есть 420 и 470!  ;)

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #72 : 20 Апреля 2015, 20:59:57 »
Здравствуйте. Кто-то может мне подсказать где в самаре или новокуйбышевске можно отремонтировать днище на лодке риб(две небольшие трещины). Сам никогда не сталкивался с таким материалом,поэтому ,наверное,не смогу сделать.
Приветствую!
Спецы стращают ремонтом только полиэфирной смолой с армированием , полировкой и покрытием гелькоутом. Делал по другому.
Крепя консоль по мужски ( Скай-бот440RL), саморезами с нержи насквозь через днище  :o , пришлось производить ремонт днища  ;D...взял обычную стеклоткань и эпоксидную смолу...грубо зашкурил, нанес пять слоев ткани с пропиткой эпоксидки, размер заплаты 150х200мм. Сезон откатал "в хвост и в гриву", заплата в идеале  [smile=klass]
таким же образом "шаманил" в конце сезона следы парковки на камни...

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн владимир3006

  • Регистрация: 2015-04-19
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #73 : 20 Апреля 2015, 21:08:10 »
Спасибо,пчела! Думаю,что так я должен суметь. Эпоксидку любую можно использовать? Обычную с магазина?

Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2391
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Лодки типа РИБ
« Ответ #74 : 20 Апреля 2015, 21:10:01 »
. Обычную с магазина?
да .
Размер слоев  ткани делал по нарастающей, что б не было ступеньки с основным днищем

За это сообщение сказали спасибо:


 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal