Всем привет !
Ну вот, при пробеге 6 тыс. (машина Шевроле Нива LC, выпуск май 2014 года, БОШ 7.9.7 ) и свершилась сия неисправность - не падают обороты холостого хода или произвольно поднимаются и держатся в пределах 2000

.
И, так всё по порядку.
Этот глюк случился после установки БК Штат Х1М Универсал, а может просто обычное совпадение

. При езде по трассе в основном держу обороты на 2-3 тыс. После 20-30 минут пробега по трассе иногда, в зависимости от дорожной ситуации, переключаюсь на нейтралку, а обороты холостого хода так и не опускаются ниже 2 тыс. Останавливаюсь. Перезапускаю движок и всё в порядке становится, но до следующего раза. В машине стоит БК Штат, при таком зависшем режиме
он показывает когда 1, а когда и 0. Обратил так же внимание, что температуре двигателе ниже 90 градусов или при вкл. кондиционере эта хрень не проявляется. И, вот на прошлой недели решил посветить вечер для детального разбора этой ситуации. И так вот результаты. Предварительно на холодном двигателе ОЧЕНЬ АККУРАТНО через иглу шприца смазал LIQUI MOLY все доступные разъёмы датчиков, проверил массу.
Режим проверки первый (машина не заведена).Включ. Зажигание. Начальное положение дроссельной заслонки показывает 0.
Плавное нажатие на педаль показывает плавное, без рывков и пропусков увеличение положения дроссельной заслонки от 0-80 (под педалью коврик)

.
Режим проверки второй (холостой режим).Завожу машину. Прогреваю двигатель и оставляю бедняжку молотить на холостом ходу 15-20 минут., попутно плавно изгибая доступные шланги, безнадёжно прислушиваюсь, пытаясь обнаружить возможные подсосы воздуха.
Напряжение бортовой сети 14.2-14.3 Вольта.
Температура двигателя от 94 до 100 градусов. Начальное положение дроссельной заслонки показывает 0.
Плавно нажимаю на педаль. И вот тут начинается самое главное. БК показывает, что дроссельная заслонка показывает 1 только при установлении частоты вращения в 2000 оборотов

. Режим диагностики Реле холостого хода у моего БК отсутствует.
Режим проверки третий (холостой режим)Включаю габариты, ближний свет. Затем включаются вентиляторы охлаждения. Напряжение бортовой сети 13.9-14.0 Вольта. Плавно нажимаю на педаль. И вот тут БК показывает увеличение оборотов до 2000 при положении дроссельной заслонки без рывков и пропусков от 0-4 и далее, т.е. как и должно быть

.
Режим проверки четвёртый (в движении).В движении, при включенной передаче, Плавно нажимаю на педаль. БК показывает увеличение оборотов до 2000, при положении дроссельной заслонки без рывков и пропусков от 0-4 и далее, т.е. как и должно быть.
Сознаюсь, что между вторым и третьим режимами проверки с бубном вокруг машины не ходил

. Ни шаманил, ну если только пару сигарет выкурил для активизации серого вещества. Но, к сожалению, выкуренные сигареты должного эффекта не произвели. Мозг встал в ступор от такой зависимости падения напряжения

. Вроде бы, кажется, всё должно быть на оборот. Так как было уже поздно, послушал совет соседа в ГСК и такого же счастливого обладателя Шевроле Нива, который ( с его слов ) такой глюк лечил 1 раз в полгода отключением массы на 6-8 часов и затем 5 минутным вкл. зажигания (без заводки двигателя). С его слов в таком случае, когда двигатель полностью остыл, при включении зажигании мозги устанавливают всё к изначальным параметрам. Машиной пользуюсь только по выходным дням, поэтому и воспользовался советом соседа. По пути домой, надеясь, что звёзды и новолуние как то посодействуют решению этой проблемы, выпил стаканчик пивка. Дома уже прочитал манул, там написано, что регулировка Дат.Полож.Дроссел..Заслонки отсутствует. Надеялся, что всё таки, звезды и полнолуние помогут.
В субботу вкл. массу, завёл двигатель и покатался туда-сюда по городу с пробегом 27 км., в том числе попал в 2 небольших пробки. Температура за бортом 22 градуса. Кондиционер не включал. Глюка, в части самопроизвольного повышения оборотов до 2000, не было

.
В воскресенье поехали на рыбалку. Подъём в 2.30 мин. Температура воздуха за бортом 15 градусов. В пути вентиляторы охлаждения не включались, самопроизвольного повышения оборотов до 2000 не наблюдалось

. После пробега 78 км. (в одну сторону), по прибытию на водоём, машину не глушил и пошёл по берегу искать удобное местечко. Вентиляторы охлаждения включались и выключались Минут через 5-7 подойдя к машине, услышал слабый рёв двигателя

. Советы соседа не помогли

. Обороты холостого хода – 2000. Машину заглушил и пошёл рыбачить.
На обратном пути температура за бортом 21 градуса. При въезде в город попали в небольшую пробку. Кондиционер не включал. Самопроизвольного повышения оборотов не наблюдалось.
Машина на гарантии и пользуюсь ей в основном только в выходные дни, (пробег за выходные дни составляет от 200 до 300 км.), так что если ничего не изменится, то поеду через 1000 км. менять масло к дилерам и заодно нагружу их этой проблемой. Первое ТО проходил на Ново – Урицкой. Масло там конечно поменяли, но вот работы, которые прописали по замене прокладки клапанной крышки - не сделали
![[ssm39]](Smileys/default/ssm39.gif)
. Заметил это только через неделю, когда снял верхний пластмассовый кожух с двигателя

. На следующий день позвонил какой то представитель с ДЖ АВТОВАЗ, с вопросником от качестве ТО 1 – ему то я всё и высказал, а дальше разбираться не стал, так как на выходные туда не запишешься, а в будни не получается – работа.
Хотелось бы поучаствовать при диагностике, да и ещё глюк - плавающий по принципу сегодня есть, а завтра нет. Конечно, постараюсь настоять на своем присутствии, вот только отпрашиваться с работы надо будет, а это проблематично. Поэтому, уважаемые владельцы Шевроле Нива хотелось бы уточнить, может кто-нибудь сталкивался в такой проблемой и в какой Самарский (дилерский) автосервис лучше обратиться с таким плавающим глюком.
С уважением Vladimir