В том-то и дело, что именно на горбу!!! Речь идет, как видно из предыдущих сообщений, о моторах малой мощности. Т.е. учитываем, что их нужно транспортировать!!!
Проведем небольшой анализ сугубо широкими мазками. Будем нещадно округлять цифры в пользу 4-х тактных моторов.
Ориентировочная стоимость популярных 2-х тактных моторов малой мощности:
Яма 15 л.с. – 80 тыр – 36 кг
Яма 25 л.с. – 105 тыр – 52 кг.
Яма 30 л.с. – 110 тыр – 52 кг.
Мерк 15 л.с. – 85 тыр. – 35 кг
4-х тактных:
Яма 15 л.с. – 125 тыр. – 48-53 кг
Яма 25 л.с. – 165 тыр – 78 кг
Мерк 15 л.с. – 120 тыр – 50 кг.
1. Вес.
Видно, что 4-х такт в среднем на 30% тяжелее. Лично для меня это существенно. С 35 кг я справлюсь в одного, 50 кг - буду испытывать жесткий дискомфорт (мягко говоря)
.
2. Стоимость.
Разница в стоимости в среднем составит около 45 тыр.
На эти деньги я могу купить больше тонны бензина с маслом (далее ГСМ).
Теперь зададимся вопросом – сколько лет мы будем кататься на тонне ГСМ пока расходы не сравняются со стоимостью 4-х тактного? ИМХО от 2 до 4 лет (тут меня поправят реальные владельцы 2-хтактников малой мощности). Учитывая, что 4-х тактный мот тоже хавает бензин пусть на 25% меньше(+масло и фильтр раз в сезон), срок окупаемости составит не менее 7-10 лет. За это время я могу поменять 2-3 шт. 2х тактников.
3. Разбодяжить масло в бензе занимает пару мин и не составляет никакого труда, тем паче, что все емкости имеют мерную полоску.
4. Надежность у 2-х тактного по идее выше раза в два. Нет ГРМ, клапанов и прочей фигни, которая нуждается в замене, дорогостоящей регулировке и т.п. Его можно разобрать и собрать на коленке. С 4х тактным такой номер не пройдет.
5. 2-х тактных мот выводит на глиссер больший вес и ощутимо быстрее.
6. Присутствует некое неудобство при перевозке 4-х тактного мота
И еще есть интересный момент. Можно несколькими способами выяснить(опросить друзей, устроить голосовалку, обзвонить несколько фирм, торгующими ПЛМ и т.д.) , что 90% людей, покупающих моторы до 30 л.с. выбирают именно двухтактные! Кто же их всех так развел и подсадил на этот гемор?
Ответ – объективные обстоятельства. Я тоже не настолько богат, чтобы платить за виртуальные радости.
З.Ы. Еще раз повторюсь, что расчет округленный и усредненный. Кто не согласен – пусть предоставит свой.
Проведем небольшой анализ сугубо широкими мазками. Будем нещадно округлять цифры в пользу 4-х тактных моторов.
Ориентировочная стоимость популярных 2-х тактных моторов малой мощности:
Яма 15 л.с. – 80 тыр – 36 кг
Яма 25 л.с. – 105 тыр – 52 кг.
Яма 30 л.с. – 110 тыр – 52 кг.
Мерк 15 л.с. – 85 тыр. – 35 кг
4-х тактных:
Яма 15 л.с. – 125 тыр. – 48-53 кг
Яма 25 л.с. – 165 тыр – 78 кг
Мерк 15 л.с. – 120 тыр – 50 кг.
1. Вес.
Видно, что 4-х такт в среднем на 30% тяжелее. Лично для меня это существенно. С 35 кг я справлюсь в одного, 50 кг - буду испытывать жесткий дискомфорт (мягко говоря)

2. Стоимость.
Разница в стоимости в среднем составит около 45 тыр.
На эти деньги я могу купить больше тонны бензина с маслом (далее ГСМ).
Теперь зададимся вопросом – сколько лет мы будем кататься на тонне ГСМ пока расходы не сравняются со стоимостью 4-х тактного? ИМХО от 2 до 4 лет (тут меня поправят реальные владельцы 2-хтактников малой мощности). Учитывая, что 4-х тактный мот тоже хавает бензин пусть на 25% меньше(+масло и фильтр раз в сезон), срок окупаемости составит не менее 7-10 лет. За это время я могу поменять 2-3 шт. 2х тактников.
3. Разбодяжить масло в бензе занимает пару мин и не составляет никакого труда, тем паче, что все емкости имеют мерную полоску.
4. Надежность у 2-х тактного по идее выше раза в два. Нет ГРМ, клапанов и прочей фигни, которая нуждается в замене, дорогостоящей регулировке и т.п. Его можно разобрать и собрать на коленке. С 4х тактным такой номер не пройдет.
5. 2-х тактных мот выводит на глиссер больший вес и ощутимо быстрее.
6. Присутствует некое неудобство при перевозке 4-х тактного мота

И еще есть интересный момент. Можно несколькими способами выяснить(опросить друзей, устроить голосовалку, обзвонить несколько фирм, торгующими ПЛМ и т.д.) , что 90% людей, покупающих моторы до 30 л.с. выбирают именно двухтактные! Кто же их всех так развел и подсадил на этот гемор?
Ответ – объективные обстоятельства. Я тоже не настолько богат, чтобы платить за виртуальные радости.
З.Ы. Еще раз повторюсь, что расчет округленный и усредненный. Кто не согласен – пусть предоставит свой.