Румпель, ну тебе вот даже погуглить лень было
Садись, двойка!
То что ты видишь невооруженным глазом есть обратный (противодренажный) клапан, та самая резиночка в дырочках, и нужна она ровно для того, чтобы при выключенном моторе масло с фильтра в картер не стекало и не было сухого пуска. Схема работы фильтра и расположение клапанов в приаттаченной картинке, изучи и запомни. А вот тебе выдержка с умного форума
Двигатель 2NZ, в теплое время ставил масляный фильтр РН5166, в нем хороший фильтрующий элемент (как пресованная вата), сам корпус подлиньше чем С-110, но в нем нет перепускного клапана. (На рисунке перепускной клапан под цифрой 5.) В магазине продавец сказал, что сейчас многие производители не делают этот клапан, правда ли ...Тогда по какой причине?:
1. Новые виды фильтрующего элемента позволяют пропускать загустевшее масло.
2. В самом двигателе уже есть перепускной клапан.
3. Перепускной клапан нужен в первую очередь для фильтра, чтобы густое масло не порвало слабый бумажный элемент, а где элемент прочный, там клапан не ставят.
4. На зиму надо обязательно с клапаном на данный мотор.


То что ты видишь невооруженным глазом есть обратный (противодренажный) клапан, та самая резиночка в дырочках, и нужна она ровно для того, чтобы при выключенном моторе масло с фильтра в картер не стекало и не было сухого пуска. Схема работы фильтра и расположение клапанов в приаттаченной картинке, изучи и запомни. А вот тебе выдержка с умного форума
Двигатель 2NZ, в теплое время ставил масляный фильтр РН5166, в нем хороший фильтрующий элемент (как пресованная вата), сам корпус подлиньше чем С-110, но в нем нет перепускного клапана. (На рисунке перепускной клапан под цифрой 5.) В магазине продавец сказал, что сейчас многие производители не делают этот клапан, правда ли ...Тогда по какой причине?:
1. Новые виды фильтрующего элемента позволяют пропускать загустевшее масло.
2. В самом двигателе уже есть перепускной клапан.
3. Перепускной клапан нужен в первую очередь для фильтра, чтобы густое масло не порвало слабый бумажный элемент, а где элемент прочный, там клапан не ставят.
4. На зиму надо обязательно с клапаном на данный мотор.