Добавлю и своё виденье вопроса редукции.
У всех лодок производитель заявляет минимальную и максимальную мощность двигателя, при установке минимально допустимого двигателя лучше брать с наибольшей редукцией, что позволит при более низких оборотах винта использовать больший и по диаметру и по шагу винт, обладающий большим упором при относительно слабом движке, что для тяжёлого корыта более предпочтительно.
Пример - легендарный YAMAHA 60 FETOL с редукцией 2.33 которая (редукция) позволяет неплохо передвигаться на достаточно тяжелой Волжанке 51 и которая (вместе с огромным винтом) абсолютно не реализуется на той же К5м4.
ИМХО из собственной и своих знакомых практики
У всех лодок производитель заявляет минимальную и максимальную мощность двигателя, при установке минимально допустимого двигателя лучше брать с наибольшей редукцией, что позволит при более низких оборотах винта использовать больший и по диаметру и по шагу винт, обладающий большим упором при относительно слабом движке, что для тяжёлого корыта более предпочтительно.
Пример - легендарный YAMAHA 60 FETOL с редукцией 2.33 которая (редукция) позволяет неплохо передвигаться на достаточно тяжелой Волжанке 51 и которая (вместе с огромным винтом) абсолютно не реализуется на той же К5м4.
ИМХО из собственной и своих знакомых практики
