Трям!
Скопировано со стороннего ресурса, уверен, что будет полезно.
Дорогие друзья, расскажу как покупал б\у катушку с Японии.
Историю постараюсь вкратце...
Попросил меня друг найти очень удачную Daiwa Certate 2500R 04. Модель давно снята с производства. Новую найти шанс практически равено 0. Выход только один: пользованную и со страны Восходящего солнца .
На eBay есть такой продавец north834. Рейтинг >99%, продаж более 6500.. Наверно можно доверять...
По фото товар очень неплох. Да, какие-то царапки есть, но это "на клёв никак не влияет". Самое главное: ОПИСАНИЕ ТОВАРА: EXСELLENT - это значит никак не иначе "отличное, превосходное. Ход тихий и лёгкий". Можно покупать!
Оплачиваю $404 - сумма с доставкой.
Далее хронология событий...
07_02 - катушку получает мой хороший знакомый. К слову сказать, он в 2.5 раза меня старше, но в силу своей скромности, просто мне сообщил, что "посылку получил, большое спасибо".
Я думаю: ну и замечательно!
10_02 звоню ему по какому-то вопросу и между делом интересуюсь: как же Сертейт-то?
Ответ: крутится он не очень легко, внешне состояние нормальное! Надо на ТО сдать наверно!
- да что ж Вы молчали-то???
И тут я подумал... Всё-таки хорошо продавцу не поставил отзыв. Другу посоветовал как можно скорее нести к мастеру для полной диагностики.
13_02 звонит мне мастер...
Вот наглядные фото, что же продавалось с заявленным состоянием "excellent"!
По всем признакам через отверстие в катушке прошлый владелец или "некто с кривыми руками и полным незнанием" вогнал под давлением смазку, похожую на оружейную. Она совершенно не подходит! Забиты напрочь 4 главных подшипника. Их в помойку! Весь механизм в этой гадости!
Замена, "отмыв" деталей и прочие действия по "реанимации" выходит... сумма не маленькая!
Афигеть! Я прошу мастера собрать как было катушку. БУДУ ОТПРАВЛЯТЬ НАЗАД! Какого ,,, я должен смириться с "хитропопым" японцем, который впарил откровенный хлам???
В этот же день, сразу как была возможность добраться до компьтера отправляю ему сообщение в личку.Текст примерно следующий: я получил товар. По всем признакам состояние сертейта совершенно не "excellent".
Я бы хотел вернуть товар с полным возвратом стоимости товара и отправки, в соответствии с правилами Защиты покупателей Ebay. Само-собой, что катушка вскрывалась я не сообщил . Но совисть моя чиста .
14_02 спустя сутки японец ответил. Просто сообщил адрес.
15_02 высылаю, отправяю трек RA064573488RU . Страховал на $250, заказной мелкий пакет. Получилась небольшая коробкочка весом около полкило. Кстати, не так дорого как ожидал. Около 500руб. EMS бы получилось 1500руб.
23_02 "45 суток" (время предъявления претензий) на исходе, открываю диспут через Resolution Centr.
Пишу по существу то же самое, что ему день назад в личку. Выделил главное: ТОВАР ЗАЯВЛЕН КАК Б\У В ОТЛИЧНОМ СОСТОЯНИИ, В РЕАЛЬНОСТИ ЖЕ СИЛЬНО ПОЛЬЗОВАННЫЙ И НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОПИСАНИЮ.
24_02 получаю подтверждение от продавца, что он согласен вернуть $ при условии возврата товара через 1-3 рабочих дня после получения.
07_03 японец получил мою посылку (статус "вручено адресату"). Думаю... не буду беспокоить.
13_03 вежливо интересуюсь, что мешает "сделать последний шаг с Вашей стороны"
15_03 с... не отвечает !!! ПОЛУЧИЛ КАТУШКУ 7 МАРТА!
Мне ничего не остаётся делать как перевести диспут в "крайнюю" стадию (escalate case), требующую разбирательства реального человека от Paypal. До закрытия диспута остаётся дней 5... Пишу письмо, опять то же самое: получил товар, не соответствует описанию, отправил. Он получил 7 марта. Я сделал от себя всё зависящее."
16_03 ответ пайпал: спасибо, что пользуетесь eBay и тд. Вы "такой нехороший", ведь в описании товар б/у., мы "восстановим справедливость". Имейте ввиду, что мы возмещает 250$ по каким-то правилам. Но я проконтролирую получение всей стоимости ($404). Я в ответ ничего не стал отправлять.
19_03 PayPal: я получаю полный возврат.
22_03 спустя 3-4 дня эта сумма "возвратилась" на счёт моей банковской карты
Так и хочется написать: мораль сей басни такова...
1. я не ставлю целью кого-то отговорить и напугать примером неудачной покупки б/у катушки. Это риск, который нужно учитывать
2. программа защиты покупателей на eBay реально РАБОТАЕТ!!!
3. создалось впечатление, что продавец north834 "тянул время", дабы прошли сроки на разбирательство диспута. Если бы не довёл до вмешательства (escalate case) реального человека - результат мог бы быть для меня печальным.
4. north834, да и всем продавцам следовало бы все б/у катушки продавать только после ТО и заключения специалиста (о характере износа и пр.), дабы свести такие случаи к минимуму
5. north834 - просто посредник. Я так понимаю, ему отдают пользованные катушки на реализацию. Очень жаль, что время упущено оставить ему отрицательный (или как минимум нейтральный) feedback для будущих покупателей.
6. возврат катушки (отправление 500руб.), потерю личного времени 2 дня по несколько часов и время на написание писем мне никто не возместит. Как-никак пришлось подсуетиться ради 4-х сотен баксов
7. я рад, что есть справедливость!