Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Винты.  (Прочитано 156699 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Painkiller

  • Регистрация: 2010-04-09
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #495 : 12 Июля 2017, 01:23:13 »
а кто подскажет, влияет ли на расход "скоростной" винт, если ходить не в полную тапку, а 2/3?
знакомый просто посмотрел, сказал  - да у тебя винт нештатный, скоростной.
мот ямаха 40 xws. мануала под рукой нет, винт штатный какой должен быть? расход мне кажется великоват. с приятелем шли от Полета вдвоем, правда лодка груженная. топлива л. 80, запас воды 20, и еще груза кг 50. Штатный бак (23л) закончился в районе Мастрюков. в баке может осталось грамм 400 -500 (неровно стоял)



Оффлайн Sancho

  • Регистрация: 2006-07-03
  • Сообщений: 1760
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #496 : 12 Июля 2017, 10:17:25 »
а кто подскажет, влияет ли на расход "скоростной" винт, если ходить не в полную тапку, а 2/3?
знакомый просто посмотрел, сказал  - да у тебя винт нештатный, скоростной.
мот ямаха 40 xws. мануала под рукой нет, винт штатный какой должен быть? расход мне кажется великоват. с приятелем шли от Полета вдвоем, правда лодка груженная. топлива л. 80, запас воды 20, и еще груза кг 50. Штатный бак (23л) закончился в районе Мастрюков. в баке может осталось грамм 400 -500 (неровно стоял)
Чтобы дать оценку винту, правильный он или нет, скоростной или грузовой, нужно знать его маркировку - диаметр и шаг, как правило это выбито на винте.
А также максимальные обороты и скорость которые на нем получается развить. Тогда можно будет чтото сказать.


Оффлайн Сергей/Самара

  • Регистрация: 2011-03-27
  • Сообщений: 1025
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #497 : 12 Июля 2017, 10:21:46 »
Твой мотор может на полном газу (5500 об/мин) выкушивать 18-20 литров смеси в час. Если хочешь экономии- или ходить на оборотах не выше 4000-4300, или покупать 4т мотор. На крейсере (режим 4000-4300) с твоим мотором и лодкой  расход будет литров 12-15 в час, скорость около 40 км/ч.

Оффлайн Stroiinvestt

  • Регистрация: 2008-12-12
  • Сообщений: 6424
  • +79270012242 Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #498 : 12 Июля 2017, 10:32:09 »
Любая подточка лопастей винта уменьшает площадь рабочей поверхности, как следствие, уменьшает тягу и нагрузку на двигатель. При этом обороты двигателя возрастут, если он не стоял на ограничителе, а скорость упадет. Чем меньше двигатель, тем заметнее изменения. Важны не замеренные обороты в последний раз, а их изменение с предыдущим разом. Измерения должны проводить одним прибором. Вопросы лучше по телефону.
Измерения в первую очередь должны производится в одинаковых условиях, главные из которых это температура воды и, если это пвх, то и давление в баллонах. И, когда вырастают обороты двигателя с одним и тем же винтом, скорость не падает, а растет ;)
-Bosch-Buderus-

Оффлайн Sancho

  • Регистрация: 2006-07-03
  • Сообщений: 1760
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #499 : 12 Июля 2017, 10:37:18 »
Сейчас глянул - от полета до Мастрюков примерно 50 км.
Если ты спалил бак смеси 25 л на 50 км - это весьма немало для твоего комплекта.
Если только шел в полную тапку?
У меня аналогичный комплект правда мотор 40veos - он немного экономичней, но на 50 км я трачу примерно 13-14 литров бенза.

Оффлайн Painkiller

  • Регистрация: 2010-04-09
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #500 : 12 Июля 2017, 10:41:07 »
Чтобы дать оценку винту, правильный он или нет, скоростной или грузовой, нужно знать его маркировку - диаметр и шаг, как правило это выбито на винте.
А также максимальные обороты и скорость которые на нем получается развить. Тогда можно будет чтото сказать.
дык нет тахометра, пока что в торпеде только дырки  ;D а покупать за 4-5 тыс жаба душит. может есть побюджетней варианты? от авто нельзя заколхозить тахометр?

Сейчас глянул - от полета до Мастрюков примерно 50 км.
Если ты спалил бак смеси 25 л на 50 км - это весьма немало для твоего комплекта.
Если только шел в полную тапку?
У меня аналогичный комплект правда мотор 40veos - он немного экономичней, но на 50 км я трачу примерно 13-14 литров бенза.

вот и меня гложат сомнения, что жрет много. мот стоит без бруска. сегодня посмотрю положение антикавитационной плиты и тип винта.

Оффлайн Sancho

  • Регистрация: 2006-07-03
  • Сообщений: 1760
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #501 : 12 Июля 2017, 10:52:01 »
А винт то какой стоит?
Тахометр недорого можно взять б/у, посмотри авито или обьявления на мотолодке.
Там часто бывают приемлемые варианты.
Без таха винт как подобрать...
Навеску проверь.
У меня транец поднят относительно родного на 1,5 см. АКП получилась примерно на 1 см ниже днища.
Мотор на 2 дырке.

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4199
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #502 : 12 Июля 2017, 11:04:07 »
Измерения в первую очередь должны производится в одинаковых условиях, главные из которых это температура воды и, если это пвх, то и давление в баллонах. И, когда вырастают обороты двигателя с одним и тем же винтом, скорость не падает, а растет ;)
Позволю себе не согласиться
1. При измерениях, температура воды не главный параметр, если ее температура, конечно не ниже ноля ;).
Главными параметрами считаю загрузку, направление и сила ветра, направление и сила течения воды, про давление в пвх согласен.
2. Рост оборотов двигателя приводит к увеличению скорости движения лишь до определенных значений. Данная функция по ряду физических законов не является линейной. Иными словами, к примеру(!), если после 5.000 оборотов раскрутить движок до 7.000 оборотов, то лодка поедет медленнее, а если далее крутить (теоретически) далее вообще скорость сильно упадет...

Оффлайн Sancho

  • Регистрация: 2006-07-03
  • Сообщений: 1760
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #503 : 12 Июля 2017, 11:08:03 »
Сейчас кстати течение сильно играет
у меня на крейсерских 4300 об скорость по течению 42-43 км/ч а против 37-38 :o
Такой разницы не припомню.

Оффлайн Странник

  • Регистрация: 2011-05-19
  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #504 : 12 Июля 2017, 11:53:37 »
Stroiinvestt, если винт подточили, он перестает быть одним и тем-же.
89272009234
ПЛОТВА BS 3,7.  Suzuki DT 9,9 A  дистанция, электроподъем с функцией самооткидки.  ELITE 9Ti2.

Оффлайн Stroiinvestt

  • Регистрация: 2008-12-12
  • Сообщений: 6424
  • +79270012242 Андрей
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #505 : 12 Июля 2017, 12:36:41 »
Позволю себе не согласиться
Главными параметрами считаю загрузку, направление и сила ветра, направление и сила течения воды, про давление в пвх согласен.
Это совсем очевидные "одинаковые" условия, которые козе понятны,я имел ввиду про остальные важные.

Позволю себе не согласиться
1. При измерениях, температура воды не главный параметр
но существенно заметный, у моего комплекта разница по максимальной скорости при температуре воды 4С и 20С (и равных прочих) достигает 4 км/ч.


2. Рост оборотов двигателя приводит к увеличению скорости движения лишь до определенных значений. Данная функция по ряду физических законов не является линейной. Иными словами, к примеру(!), если после 5.000 оборотов раскрутить движок до 7.000 оборотов, то лодка поедет медленнее, а если далее крутить (теоретически) далее вообще скорость сильно упадет...

скорость упадет после начала кавитации, к более раннему приходу которой несомненно приводит уменьшение диаметра, но брать в расчет "снятие заусенцев" не стоит.

Stroiinvestt, если винт подточили, он перестает быть одним и тем-же.

если сняли "диаметр"-Да, а если как было упомянуто, "заусенцы"-Нет


Теперь про "расход" на разных винтах.
Самый оптимальный расход будет при 2/3 от максимально возможных оборотов НА ДАННОМ ВИНТЕ, ПРИ ДАННОЙ ЗАГРУЗКЕ.
понятие "2/3" многие переносят как на "обороты" так и на "тапку", в этом и заключается нестыковка.
Поэтому расход будет конским как при "крейсерской" на скоростном винте с большой загрузкой, так и на грузовом с малой загрузкой и высокими оборотами.
Поэтому  самый "оптимальный" расход будет достигнут только на самом "оптимальном", для текущей загрузки, винте.
-Bosch-Buderus-

Оффлайн Vladarg

  • Регистрация: 2011-03-16
  • Сообщений: 74
  • 89277920202
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #506 : 12 Июля 2017, 14:14:33 »
знакомый просто посмотрел, сказал  - да у тебя винт нештатный, скоростной.
мот ямаха 40 xws. мануала под рукой нет, винт штатный какой должен быть?
У меня ямаха 40xws штатный винт 11 1/8 X 13-G.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Painkiller

  • Регистрация: 2010-04-09
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #507 : 12 Июля 2017, 18:23:50 »
А винт то какой стоит?
Тахометр недорого можно взять б/у, посмотри авито или обьявления на мотолодке.
Там часто бывают приемлемые варианты.
Без таха винт как подобрать...
Навеску проверь.
У меня транец поднят относительно родного на 1,5 см. АКП получилась примерно на 1 см ниже днища.
Мотор на 2 дырке.

транец не поднят, винт у меня 11 1/8 x 13g. похоже что штатный.

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4199
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #508 : 12 Июля 2017, 18:51:55 »
Не важно поднят или нет транец, важно насколько правильно установлен мотор на нее, антикавитационная плита соответственно и угол наклона...

Оффлайн Stas963

  • Регистрация: 2014-04-26
  • Сообщений: 2092
  • Рыбу нужно уметь ловить всякую.
    • Просмотр профиля
Re: Винты.
« Ответ #509 : 12 Июля 2017, 19:15:29 »
Парни чёт не совсем правильно рассуждаете. Сколько жрёт 40ка в час в полную тапку , ( 50 КМ Х НА ВРЕМЯ В ПУТИ) Лодка гружённая прилично, поэтому и делать может ничего не надо , просто сравнить при таком загрузе с аналогичным комплектом. Уже потом колхозить что-то.

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal