Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: ГСМ для лодочных моторов  (Прочитано 280349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Max787

  • Регистрация: 2009-09-14
  • Сообщений: 4162
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1575 : 26 Апреля 2018, 16:16:59 »
watcher,смотри живот лопнет ;)
Возил не мелкомотор и не мелкокатер-"поженить" все нужно.Плюс электроника и прочая нужная лабудень.
Да,кстати...В не мелкомоторе 4Т будет не Мотюль :D



Оффлайн Сергей/Самара

  • Регистрация: 2011-03-27
  • Сообщений: 1025
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1576 : 26 Апреля 2018, 16:20:27 »
Сегодня по случаю был у ребят,которые моторами занимаются...
Ну и в связи с нашей темой,задал пару вопросов ;D
Получил ответ.ответ почти моими словами мне же,1 к 1.
Все мелкомотры ходят большую часть своей жизни на максимальных пределах,в отлчаи от более мощных.
Сот-но и нагрузки/износ отличаются.


Блин, вот жалко конечно, что мне не на кого вот так вот авторитетно сослаться...
Ладно, сошлюсь на физику и математику.

Про "максимальные пределы" (с) давай поговорим.

Ямаха 2 , объём 50 куб, удельная мощность 40 л.с/ литр.
Ямаха 4, объём 83 куб, удельная мощность 48 л.с/литр
Ямаха 15, 30, 40, 60- удельная мощность около 60 л.с./литр
Ямаха 85-около 75 л.с/литр.
Рабочие обороты примерно 5000 у всех.
Все данные вот отсюда http://panavto-yamaha.ru/catalog/motors/

Если не на библиотекаря учился, то должен понять, у каких моторов "максимальные пределы " максимальней.
Может просто уже признать, что дискуссии на технические темы это не твоё?

Оффлайн FreDDD2017

  • Регистрация: 2017-06-16
  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1577 : 26 Апреля 2018, 16:46:27 »
FreDDD2017,про мелкашку 2-3 силы речи вообще не шло.
Это не моторы,

20 сил.
Или это не мелкомоторы? ;)
Неее друг,речь о кол-ве лошадей вообще не шла если на то пошло. а 2лс в линейке есть? Есть-значит он по определению мелкомотор. Твои представления о них как о недомоторах годяться только для подкармливания твоих тараканов,не более...20лс-мелкомотор? Ну ни .... ты вознЁсся  :o. Давно я с тобой пересекался , когда ты на земле ещё жил -попроще ты был тогда

За это сообщение сказали спасибо:

watcher

Оффлайн Max787

  • Регистрация: 2009-09-14
  • Сообщений: 4162
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1578 : 26 Апреля 2018, 16:56:52 »
 Сергей/Самара,хорошо,сошлемся на физику и математику...
И не забываем практический материал.
О.к?

Возьмем ,как пример Яму F60FETL и Сузу DT15S.

Яма,диапазон по оборотам 5000-6000.
Суза,диапазон по оборотам 4800-5600.

Яма на кастрюле,Суза на пвх.
Загрузка по 2 человека+шмурдяк.

Теперь простой вопрос: На каких оборотах на переходах будет идти кастрюлька (что бы держать крейсерскую скорость) и на каких пвх?
А если исчислять в % от максимума,то у кого сколько получится?

С физикой у меня,конечно не очень,признаюсь,но с математикой все о.к.

Может,кто и из ребят (практиков) поделиться личным опытом,кто,как дроссель открывает на моторах 9.8-15 сили и на моторах 40-80 сил.











Добавлено: 26 Апреля 2018, 16:59:47

FreDDD2017,какая разница,есть в линейке или нет.
Факт остается фактом.Есть мелкомоторы и это факт.
Вещи нужно называть своими именами.

watcher

  • Гость
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1579 : 26 Апреля 2018, 17:17:13 »
У меня имеются интересные наблюдения за поведением масел при смешивании с водой. Проверял только те масла, которые заливал в редуктор ПЛМ.
Motul Translube 90 образует эмульсию, очень быстро превращается в мерзопакостную эмульсию белого цвета, вода отделяется при долгом отстаивании.
Quicksilver lubricants незначительно мутнеет, водичка покоится на дне емкости.
Kixx Geartec GL-5 SAE 80W-90, незначительно мутнеет, водичка покоится на дне емкости.
Мнения экспертов расходятся. Кто-то считает, что образование эмульсии в следствии попадания воды в редуктор, это плохо, а кто-то наоборот пищит от кайфа.
Характеристики Motul Translube 90
Соотвествует требованиям спецификации US STEEL 224
Смазывающие свойства повышены для уменьшения трения и износа
Значительно снижает шум в коробке при работе
Сверхдавление. Антикоррозийное. Не вспенивающееся.
Очень высокая дезэмульсивность.
[smiley=eusa_shh.gif]
Позволю себе сделать "перепост".
"В среде водомоторников идут споры, смысл которых заключается в ответе на вопрос: трансмиссионное масло для лодочных моторов — это какое-то специальное масло или можно использовать обычное автомобильное трансмиссионное масло?
Собственно смысл спора заключается в том, а не будет ли обычное трансмиссионное масло превращаться в эмульсию в случае контакта масла с водой. Безусловно, такая опасность существует, так как лодочный мотор работает в таких условиях, что смешивание масла и воды вполне реально. Правда, при наличии плотных сальников и уплотнителей контакт масла с водой минимален. Но если сальники прослаблены и потеряли свою эластичность, вероятность смешивания вырастает в разы.
Мнения производителей о трансмиссионном масле для лодочных моторов
Производители трансмиссионных масел для лодочных моторов говорят, что в состав их масел добавляются специальные присадки, которые предотвращают образование эмульсии в случае попадания воды в масло. Такая присадка, которая выполняет эту функцию, безусловно, несет положительный эффект. Но дает ли такая присадка полную гарантию того, что эмульсия не будет образовываться? Полной гарантии, конечно, нет.
Если количество проникшей воды будет существенно, то эмульсия рано и ли поздно все равно образуется. Но для минимального количества воды, которое может попасть в редуктор лодочного мотора, такая присадка будет прекрасно выполнять свою работу.
Кроме этого трансмиссионное масло для лодочных моторов содержит присадки, которые отвечают за антикоррозионные эффекты. Особенно это важно для двигателей, которые будут использоваться в соленой воде. Морская соль попадает куда угодно, в том числе и в редукторы лодочных моторов. Если не использовать масло со специальными присадками, коррозия начинает быстро расправляться с шестернями редукторов. Производители даже выпускают специальные марки масел для трансмиссии, которые работают в условиях морской воды.
Свойства трансмиссионного масла для лодочных моторов
Трансмиссионное масло для лодочных моторов должно обеспечивать максимальную защиту от износа элементов редуктора даже в том случае, если в редуктор попадает вода. Специальные присадки, которые находятся в таком масле, не только предотвращают образование эмульсии (смешивания масла с водой), но и обеспечивают надежность удерживания масляной пленки на поверхности зубьев шестеренок. Как бы вода не пыталась смыть эту пленку, смазка все равно остается на месте. Этот эффект достигается за счет отталкивающих воду свойств присадок.
Присадки, которые находятся в трансмиссионном масле, останавливают коррозионные процессы и предотвращают сколы на деталях в случае возникновения ударных нагрузок. Масло предотвращает откалывание осколков деталей в случае возникновения усталости металла.
Масло для трансмиссии снижает трение между элементами системы и отводит от них тепло. Присадки, которые содержатся в такой смазке, не дают уплотнителям потерять эластичность.
В специальных трансмиссионных маслах для лодочных моторов содержаться присадки, которые не дают мелкой металлической пыли собираться в большие скопления. Мелкая металлическая пыль находится во взвешенном состоянии в трансмиссионном масле.
Нужно ли использовать именно трансмиссионное масло для лодочных моторов?
На этот вопрос можно ответить следующим образом: если двигатель новый и ему предстоит обкатка, то лучше использовать лодочное трансмиссионное масло. Именно в момент обкатки появляется большое количество металлической пыли и кусочков металла в масле. Именно в момент обкатки могут проявиться проблемы с уплотнителями редуктора. И если вода попадает в редуктор, то с обычной смазкой могут произойти проблемы, прежде всего, ввиду образования суспензии.
А раз образуется суспензия вместо масла, то трение на шестеренках вырастает в несколько раз, и это приводит к износу деталей редуктора. Поэтому, на этапе обкатки двигателя лучше пользоваться специализированной смазкой, а потом можно переходить на смазку, которая используется в трансмиссии автомобиля. Но важно, чтобы новая смазка была совместима со старой".
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2018, 18:01:48 от НЭ-БО »

Оффлайн Max787

  • Регистрация: 2009-09-14
  • Сообщений: 4162
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1580 : 26 Апреля 2018, 17:40:50 »
 watcher...
Может все проще?

Translube 90-минеральная основа,а например Kixx Geartec GL-5 SAE 80W-90-синтетика?

Это,как у того же Мотюля с автомобильными трансмиссионками-минераль,энд синтетика.

watcher

  • Гость
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1581 : 26 Апреля 2018, 18:31:59 »
В свое время пытался найти ролики в сети, где проводят гаражные сожжения масла ТНК 2т, но увы...
А тут подвернулось [smile=rotate.gif]
Диванным экспертам посвящается, можно даже начать споры на площадке Ютуб, там таких "спецов" море.


Serenkiy

  • Гость
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1582 : 26 Апреля 2018, 18:55:47 »
Да ладно парни, мое имхо все просто))) у моти просто наценка очень хорошая и хорошим оптовиками дают очень приличную скидку. Я покупал крайний раз в -35% от розничных цен. И рекомендуют то на чем можно хорошо заработать) смысл рекомендовать шел макс наценка 15%, если у моти 35, это только то что я знаю)))) а нагар угар это все мелковато) Макс купил катер? Хвались что преобрел?

За это сообщение сказали спасибо:

watcher, НикМ

Оффлайн Stas963

  • Регистрация: 2014-04-26
  • Сообщений: 2092
  • Рыбу нужно уметь ловить всякую.
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1583 : 26 Апреля 2018, 19:17:11 »
Что значит "убил"? Какие детали потребовали замены и сколько лет было мотору на момент поломки? Мотору было 3 года, потребовалось менять редуктор, стоимостью в пол цены мотора. Вышла из строя маленькая латунная  втулочка в задней части , в неё вставляется вал. Она тонкая , и её сожрало , и начало кушать посадочное место в корпусе , спецы делать отказались . Друзья с Прогресса пытались помочь , ничего не вышло . При изменении размера , то есть если убрать элипс , стенки корпуса в этом месте становятся такими тонкими, что лучше не пытаться. Кстати , сальник не потёк , воды в редукторе не было.  По поводу вязкости масла , Вихри ходили на нигроле , а у него вязкость как у мазута.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Max787

  • Регистрация: 2009-09-14
  • Сообщений: 4162
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1584 : 26 Апреля 2018, 19:35:05 »
Отличное видео ;D
Можно глянуть на 11.57 и 14.07-там автор ролика сам резюмирует все происходящие ;)
Ну и знакомым с лаборатории видос скину-пусть посмотрят,как тесты профи проводят ;D

watcher

  • Гость
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1585 : 26 Апреля 2018, 19:53:57 »
Ну и знакомым с лаборатории видос скину-пусть посмотрят,как тесты профи проводят ;D
Зачем нам лаборатория, если у нас на форуме есть главный лаборант, в виде тебя?

Оффлайн Толич

  • Регистрация: 2010-02-05
  • Сообщений: 1436
  • 89272018914 Чти отца твоего и матерь твою
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1586 : 26 Апреля 2018, 20:17:29 »
Будьте терпеливы друг к другу.

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1567
  • 9277284372
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1587 : 26 Апреля 2018, 20:40:19 »
Отличное видео ;D
Мужик- красавчик!  [smile=klass]Развлекается зимними вечерами, как может! И других развлекает. Думаю, это лучше, чем водку жрать в гараже.
Однако, я бы категорически никому не советовал делать какие-либо выводы из его экспериментов. Про всякие НО и ЕСЛИ можно написать целую статью по этому ролику. Нюансов тут немало.
А по поводу загона по маслам могу сказать по опыту, что достаточно одного раза залить говнобензин, чтобы получить негатива в разы больше, чем от длительного использования  того же Лукойла или иного недорогого масла. (Пример Ямахи и автола я приводил ранее).
Рыбалка в Самарской луке. Охота со спиннингом.
Услуги гида.

За это сообщение сказали спасибо:

watcher, Дед, Jakeey

Оффлайн J.Silver

  • Регистрация: 2008-08-11
  • Сообщений: 2705
  • Оставь привычку ловить рыбу со спичку
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1588 : 27 Апреля 2018, 10:08:15 »
Что то тема подзатухла... [ssm24]
Подкину вопросик. [ssm21]

Знатоки,на каком масле лучше всего пройти обкатку? Синька,п/синька,минералка?
Я так понял Мотюль тут вне конкуренции  [ssm24]
«Если риск - благородное дело,
то обосраться от страха - дело чести!»

Оффлайн Аркадий73

  • Регистрация: 2013-02-25
  • Сообщений: 96
    • Просмотр профиля
Re: ГСМ для лодочных моторов
« Ответ #1589 : 27 Апреля 2018, 10:17:28 »
Что то тема подзатухла... [ssm24]
Подкину вопросик. [ssm21]

Знатоки,на каком масле лучше всего пройти обкатку? Синька,п/синька,минералка?
Я так понял Мотюль тут вне конкуренции  [ssm24]

ТНК 1 к 25

 :#~ :#~

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal