Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Поговорим о лодочных моторах!  (Прочитано 619747 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2040 : 11 Декабря 2012, 21:11:04 »
Почему? Все это очень интересно,расскажите кто знает!
В твоем случае такая прибавка, и даже большая принесет тебе экономию в расходе. Чуть ли не впервую очередь. На пальцах: твой мотор при максимальных оборотах потребляет определенное кол-во топлива и развивает определенную скорость. Более мощный мотор при той же скорости будет крутить меньше оборотов, что пропорционально скажется на расходе. Соответственно, твой мотор на максималке и при максимальной загрузке, вытянет столько то веса, при этом потребляя даже больше заявленного. Пятисот кубовый мотор все это будет тащить на крейсерских оборотах, и расход при этом будет оптимальным! Запас многое определяет. Если тебе поставить 4-т 25-30 и подобрать винт,  с которым будет недокрут максимально заявленных оборотов, то на крейсерских оборотах (4000-4500) ты сможешь реально экономить на топливе не теряя в скорости, и при этом у тебя еще будет запас мощности, так необходимый при маневрировании на волнении и не только, соответственно и твоя безопасность на воде так же увеличится...

За это сообщение сказали спасибо:




Оффлайн mishka-riba

  • Регистрация: 2011-12-19
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2041 : 11 Декабря 2012, 21:59:51 »
Почему? Все это очень интересно,расскажите кто знает!
мой личный пример.одна и таже лодка.с мотором мерк3.3 до места рыбалки 1.5л бензина 19км ч\с мотором мерк5 туда-сюда 2.5л 25 км ч

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2042 : 11 Декабря 2012, 22:10:32 »
мой личный пример.одна и таже лодка.с мотором мерк3.3 до места рыбалки 1.5л бензина 19км ч\с мотором мерк5 туда-сюда 2.5л 25 км ч
Пример несколько некорректен, т.к. на 3-х кобылах глиссирование понятие эфемерное, да и на 5-и в принципе так же. Но смысл, безусловно, передает вполне...

Оффлайн Flamm

  • Регистрация: 2010-07-17
  • Сообщений: 2901
  • 8 9277 333 020
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2043 : 11 Декабря 2012, 22:16:01 »
Но тем не менее я понял смысл. Если бы поездки были в одного-то лучше 20-ки не придумать! Теперь нужно психологически подготовится к шагу-"предай своего верного коня"!))))
Just do it.

Оффлайн mishka-riba

  • Регистрация: 2011-12-19
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2044 : 11 Декабря 2012, 22:27:11 »
Пример несколько некорректен, т.к. на 3-х кобылах глиссирование понятие эфемерное, да и на 5-и в принципе так же. Но смысл, безусловно, передает вполне...
в обоих случаях глиссирование.лодка не пвх а самодельная плоскодонка.длина 4.30 ширина 1.20.каркас 30 брус обшита аллюминием 1мм.вес примерно 50 кг.пробовал на тохе 9.8-реально страшно.

За это сообщение сказали спасибо:

savva

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2045 : 11 Декабря 2012, 22:47:51 »
Но тем не менее я понял смысл. Если бы поездки были в одного-то лучше 20-ки не придумать! Теперь нужно психологически подготовится к шагу-"предай своего верного коня"!))))
Ну почему сразу "предай" ::) Ты же его не врагу отдашь... Просто я понял это твоя первая любовь? ;)
Я и сам помню как батя на 16 лет, первую личную лодку подарил (Ока-4), и ключи от ящиков с запчастями дал. Собрал себе такого четвертака, обнимался с ним потом ;D. аж дейдвуд с поддоном за каким то хреном желтой краской покрасил... :D :D :D
По теме: все растут, по мере развития и понимания, а также по мере корректировки потребностей в лодке относительно своих целей...
Совет: о 25-ке не думай, меньше 30-ки не бери-лишний этап перескочишь, ну и не любую...

За это сообщение сказали спасибо:

Антон, Flamm, Алексей Власов

Оффлайн Flamm

  • Регистрация: 2010-07-17
  • Сообщений: 2901
  • 8 9277 333 020
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2046 : 11 Декабря 2012, 22:57:25 »
Ну почему сразу "предай" ::) Ты же его не врагу отдашь... Просто я понял это твоя первая любовь? ;)
Я и сам помню как батя на 16 лет, первую личную лодку подарил (Ока-4), и ключи от ящиков с запчастями дал. Собрал себе такого четвертака, обнимался с ним потом ;D. аж дейдвуд с поддоном за каким то хреном желтой краской покрасил... :D :D :D
По теме: все растут, по мере развития и понимания, а также по мере корректировки потребностей в лодке относительно своих целей...
Совет: о 25-ке не думай, меньше 30-ки не бери-лишний этап перескочишь, ну и не любую...
Ну...моя первая любовь новая и только обкатанная! ;D ;D ;D
А по 30- ке гимс сердиццо будет. :( :( :( :(
Just do it.

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2047 : 11 Декабря 2012, 23:02:32 »
Ну...моя первая любовь новая и только обкатанная! ;D ;D ;D
А по 30- ке гимс сердиццо будет. :( :( :( :(
ГИМС посердицо и престанет, а из 25-ти 30-ть не сделаешь, если это не Тоха 25 2-т...
Меняй комплектом тогда, 420+30. Мелочь, а длина рулит...

Оффлайн Flamm

  • Регистрация: 2010-07-17
  • Сообщений: 2901
  • 8 9277 333 020
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2048 : 11 Декабря 2012, 23:05:26 »
ГИМС посердицо и престанет, а из 25-ти 30-ть не сделаешь, если это не Тоха 25 2-т...
Меняй комплектом тогда, 420+30. Мелочь, а длина рулит...
Дай взаймы рублей эдак стописятысяч!)))))
Just do it.

savva

  • Гость
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2049 : 11 Декабря 2012, 23:07:25 »
Дай взаймы рублей эдак стописятысяч!)))))
Рекламу видел, где один другому дает кредитку и говорит: "Потом отдашь?"  ;D  [smile=rotate.gif]

За это сообщение сказали спасибо:

Антон

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1567
  • 9277284372
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2050 : 10 Января 2013, 11:15:07 »
Вот 10,5 советов новичкам, следование которым поможет кратчайшим путем привести ваш мотор на свалку:
1. Согласитесь, что прогревать мотор перед выходом в плавание – напрасная трата горючего. Поскольку между автомобильным мотором и подвесным мотором лодки разницы никакой нет, заводимся и поехали.
2. Покупайте только самый дешевый, самый низкооктановый бензин на заправках, продающих ворованный бензин или у небритых личностей около пристани. Не обращайте внимания на датчики качества топлива и дождитесь, пока поршень заклинится.
3. Срочно прекратите смазывать узел поворота двигателя. Он гораздо лучше работает, если покрыт ржавчиной, а вы посильнее давите на румпель, пока он не отвалится. Это даст вам полноценный повод купить новую систему управления.
4. Убейте кучу времени и найдите самое дешевое масло, используйте только его. Чем дешевле, тем лучше. Быстрое образование нагара на поршне и на стенках цилиндра принесет кучу зеленой радости вашему живоглоту-механику!
5. Никогда не меняйте масло в картере и никогда не меняйте масло в редукторе, пока мотор не сдохнет. Автомобиль проедет без смены масла 10000 км, так что и вы наверняка продадите свой подержанный мотор и лодку до того, как эти самые 10000 км пройдете по воде.
6. Не вздумайте выправлять погнутые лопасти винта. Получится прекрасное наглядное пособие по геометрии, если смотреть на вал винта, образующий эллипс во время работы. Бог с ними, подшипниками и сальниками, да и масло пусть все вытечет в залив. Кстати, в этом случае и погранцам будет легче вас искать по масляным разводам.
7.Ни в коем случае не меняйте водоотделительный фильтр. Вы же никогда не открываете клапан на вентиле топливного бака, так откуда воде в нем взяться? У того, кто вам продал бензин, ведь никогда проблем с водой в топливе не было. Или были?..
8. Ни в коем случае не следует добавлять в топливо всякие там присадки и очистители. Бензин – это бензин, а потому зачем еще его от чего-то там защищать, если он и так работает хорошо?
9. Плюйте на все аварийные и предупреждающие огоньки на пульте управления. Там изготовитель чего-то не так подключил, чего-то где-то коротит и все такое. Эти лампочки – только чтобы деньги с нас драть!
10. Запускайте мотор всегда на полном газу, причем на нейтрали. Не обращайте внимания на странные металлические звуки, раздающиеся из внутренностей мотора.
10,5. “Гоняйте” свой мотор побольше на нейтрали. Ведь какой радостью наполняется сердце от зрелища перекошенных лиц рядом стоящих владельцев лодок, а все поврежденные узлы можно с легкостью отправить изготовителю для ремонта за свой счет!

P.S. Не мое. Где слямзил не помню - очень давно было ;)
Рыбалка в Самарской луке. Охота со спиннингом.
Услуги гида.

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1567
  • 9277284372
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2051 : 10 Января 2013, 11:30:08 »
Зачищаю архивы 10 летней давности. Откуда я набрал эти заметки уже не помню. Сослаться на первоисточник, увы, не могу.  :(
Выложу здесь. Может кому будет интересно. И пусть простят меня мод-ры, что будет несколько сообщений подряд - в одном стремно :)

1930 год: марка “Johnson”. Эта великая марка ведет свое происхождение от первых компаний подвесных моторов, похожих на “Evinrude” и “Elto”.
В 1898 году управление Пеннсильванской железной дороги перевело магазин отделения в местечко Терре Хойте в штате Индиана. Вместе с магазином переехал и слесарь Сорен. Слесарь – это Вам не просто кузнец, он может изготовить любую деталь при помощи простейших инструментов, которые существовали в те времена. Он передал свой опыт своим четырем детям – Лу, Гарри, Джулиусу и Кларенсу – и в 1903 году мотор, сделанный братьями, уже катал их по местной речке Вабаш.
На самом деле, это был далеко не современный подвесной лодочный мотор: устройство скорее должно было быть названо встроенным мотором, однако мальчики приобрели опыт и известность, когда в 1905 году они впервые предложили жителям берегов реки Вабаш коммерческую модель 3-сильного мотора весом в 30 кг. На этой основе была создана серия 2-и 4-цилиндровых моторов: некоторые из них были вполне функциональны – совершенно достоверно известно, что один из них работал еще в 1965 году. Диапазон моторов расширялся, включая превосходную модель V12, однако лодочные моторы – это не все, что интересовало братьев. Успехи братьев в создании все более легких и мощных моторов привели к тому, что 11 августа 1911 года они подняли в воздух первый в США моноплан.
Великолепный моноплан “Johnson” 1911 года
Имена братьев становились легендой при жизни. Они сделали уникальный дубль летом того же года, доказывая свои таланты и получая призы на многочисленных ярмарках и выставках. И когда дух мотора “V8” уже начал проявлять свое недовольство делами “Evinrude Motors”, тогда же и дух ветров роковым образом вмешался в жизнь компании “Johnson”.
На пасхальное воскресенье 1913 года торнадо разрушило их фабрику. И затем, чтобы удостовериться в надежности совершенного, воды реки Вабаш на следующий день вышли из берегов и затопили всю округу. Легко догадаться, что семейное предприятие было уничтожено.
Но братья Джонсоны были молоды, полны сил и не собирались отступать. Случившаяся катастрофа заставила братьев слегка призадуматься, и прежде, чем весь мир дал себе возможность оглядеться вокруг, создали маленький двухцилиндровый двухтактный мотор, и поставили его туда, где он только и мог найти свое истинное назначение – на раму велосипеда, и вдобавок – изготовили цепной привод на заднее колесо.
1917 год братья Джонсоны встретили в бизнесе, сотрудничая с компанией “Quick-Action Ignition” из города Маут-Бендс штате Индиана, которая приютила братьев, дала крышу над головой их производству и оказала некоторое содействие в разработке нового типа моторного средства передвижения. В начале успех моторного велосипеда оказался замечательным и принес сбыт 17 тысяч моторчиков, однако вскоре по проекту был нанесен мощный удар с появлением автомобиля “Форд модель Т”. Никто не хотел больше ездить на мотовелосипеде, когда за немножко большую сумму можно было купить настоящий самодвижущийся экипаж с мотором. Затем, с закрытием в 1921 году компании “Johnson Motor Wheel”, они вернулись к чертежной доске. Братья никогда не забывали о своей любви к лодкам и у них было секретное оружие для всех скептиков – совершенно новый тип подвесного лодочного мотора. В тот же самый год, когда закрылась компания “Johnson Motor Wheel”, была основана компания “Johnson Motor”, в которой партнером стал Уоррен Риппл, владелец компании “Quick-Action Ignition”, ставший и первым президентом новой компании.
Первый подвесной мотор был закончен 19 декабря и являл собой настоящее чудо. Шестнадцатикилограммовый мотор развивающий мощность в 2 л.с. – не сильно изменился и в наши дни – в 2001 году мотор “Mercury” мощностью 2,5 л.с. весил 13,5 кг. С этой машиной компания возродилась. Другие производители лодочных моторов быстро оценили революционную идею братьев Джонсон, но они не стали почивать на лаврах – в 1925 году братья создали мотор в 1,5 л.с., который весил чуть больше 12 кг: Это был знаменитый “J25”.
В 1926 году компания продолжала свое неудержимое движение по пути технического прогресса, созданием 6-сильного мотора укрепив тем самым позиции “Johnson” на рынке подвесных лодочных моторов в качестве лидера. Идея создания “Набора”, включающего лодку и мотор, в то время стала серьезным шагом вперед, а создание линейки моторов “Sea Horse” в 1929 году укрепили за компанией звание “производителя подвесных лодочных моторов №1”. Однако все это не смогло защитить их от надвигающейся экономической катастрофы. Если 1929 г. завершился с прибылью в 445613 долларов, то 1930 год снизил прибыль до 141086. Нет, компания не совершила никаких серьезных промахов и не выпустила брак на рынок – случилось то, что случилось с любой другой компанией в США – настала Великая Депрессия, приведшая к краху Уолл-Стрита.
В богатстве и в бедности, в счастье и в болезни... Великая Депрессия до неузнаваемости изменила американскую экономику. “Johnson Motors” стала всего лишь одной из тысяч компаний, прибыли которой упали, тогда как расходы увеличились. Права на компанию “Johnson Motor” перешли в руки самого крупного инвестора – инвестиционного банка “Hayden, Stone and Co”. В 1932 году компания была переформирована и реорганизована.
Однако надежды – надеждами, а реальность в те времена была трудно прогнозируема. Экономика страны с большим трудом оправлялась от кризиса и в 1935 году компанию вновь выставили на продажу. И кто же появился на сцене в этот решающей момент с мешком денег? Никто иной как Стивен Бриггс. Его не смутила заявленная цена в 800 тыс. долларов за полный контроль над компанией – он выложил эту сумму из личного капитала компании Бриггса и Ральфа Эвинруда, Сына Оле. Ральф принял на свои плечи дело отца и ноша эта оказалась ему вполне по силам.
Когда Бриггс и Эвинруд купили “Johnson Motors”, компания не была первоначально включена в “OMC”, а работала отдельно вплоть до 1936 года. И только с ростом прибылей от продаж моторов обеих компаний предприятие Джонсонов стало равноправной частью компании “OMC”.
В 1936 году стали проявляться признаки окончания Великой Депрессии. Производство подвесных лодочных моторов увеличилось, и хотя “Evinrude-Elto” и “Johnson Motors” имели теперь общих приемных хозяев, было решено сохранить продукции каждой ее “родное” имя. В те времена это называлось объединительной конкуренцией, и такая ситуация продержалась до конца десятилетия. Торговая марка “Elto” была оставлена в 1939 году в пользу сохранения фамилий двух основателей.
И вот мы имеем то, что имеем: в ликвидации компании “OMC” нет ничего странного, поскольку устаревший тип руководства не справился с задачами, поставленными перед ним в начале третьего тысячелетия. После титанических усилий поддержания линейки продукции, не готовой к объявленному сроку, но и не готовой прежде всего к борьбе с конкурентами, компания разошлась чуть ли не на зубочистки.
Наверное, рука судьбы видна в том, что имена моторостроителей и завод остались в одних руках – причем в таких надежных руках, как “Bombardier”. Это крупная, мощная организация, значительно более способная достойно нести славные имена грандов моторостроения “Evinrude” и “Johnson”, чем кто-либо другой. В то же время, какие модели отомрут, а какие ждет славное будущее, предсказать заранее невозможно.
Рыбалка в Самарской луке. Охота со спиннингом.
Услуги гида.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1567
  • 9277284372
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2052 : 10 Января 2013, 11:44:29 »
Нагар на свече - показатель работы двигателя
 
     В ряде случаев, для определения показателей работы двигателя, необходимо сначала вывернуть свечу и посмотреть на нее. Специалисты компании Marine Power уверяют, что внешний вид свечи может о многом рассказать внимательному владельцу двигателя.
Нормально
Правильный диапазон температур. Цвет изоляции – от светлой охры до серого. Имеется небольшое загрязнение. Электроды не обожжены.
Нагар на электродах
Уменьшение зазора из-за нагара

Частицы топлива сгорают и оседают на электродах, уменьшая зазор свечи.
Возникновение нагара на электродах свечи вызывается причинами неверной настройкой сжатия в цилиндрах мотора. Несгоревшие продукты выбрасываются из цилиндров и оседают на электродах.

Причины возникновения нагара:
•   Излишки углерода (сажи) в цилиндрах;
•   Применение не рекомендованных сортов масел;
•   Резкое увеличение газа на моторе после длительного периода работы на холостых оборотах или на дорожке;
•   Неверная пропорция топливной смеси “горючее-масло”.
Грязный налет
Грязь или мокрый налёт черного, угольного цвета на всех поверхностях электродов. Иногда – толстый слой сажи.
Слишком холодные свечи. Слишком длительный период работы мотора на холостом ходу или на дорожке. Тихоходный (маломощный) карбюратор настроен на слишком большой расход. Неверная пропорция топливной смеси “горючее-масло”. Питающий топливопровод чем-то засорён. Утечки в цепи электропитания или плохие контакты на источнике питания.
Наросты алюминия
Отложения алюминия заполняют всё пространство между электродами.
Опережающее зажигание внутри цилиндра вызывает разрушение алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень. Не следует заменять свечи на новые прежде, чем будет осмотрен поршень и устранена причина опережающего зажигания.
Перегрев
Электроды сильно корродированы. Первичный электрод (сердечник) покрыт налётом. Изоляция серого или белого цвета “с переливами”.
Неверно выбранный температурный режим работы свечи (слишком горячие свечи). Слишком длительное зажигание. “Изношенные” поршневые кольца. Тяговые характеристики мотора не соответствуют весу и загрузке судна (перегрузка мотора). Загрязнена или повреждена водяная помпа системы охлаждения. Засорение всоса системы водяного охлаждения. Неудовлетворительная работа системы водяного охлаждения из-за различного рода загрязнений и отложений в протоках системы охлаждения.

З.Ы. Тоже не знаю откуда, но эта маленькая заметка нам помогала не раз.
Рыбалка в Самарской луке. Охота со спиннингом.
Услуги гида.

За это сообщение сказали спасибо:

Бoрода, Дед, Bereza, МАСТЕР

Оффлайн HeOn

  • Регистрация: 2010-03-09
  • Сообщений: 2179
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2053 : 03 Февраля 2013, 13:35:59 »
Подскажите генератор + зарядное для AGM батареи на Mercury 15M. Спасибо!
Instagram sergey.niculin
www.facebook.com/SergeyNiculin
vk.com/sergeyniculin
www.youtube.com/SergeyNiculin

Оффлайн Алексей81

  • Регистрация: 2011-11-11
  • Сообщений: 242
  • Счастье есть!
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим о лодочных моторах!
« Ответ #2054 : 03 Февраля 2013, 14:02:08 »
Народ, доброго всем дня! Кто нибудь юзал Тоху 6-ти сильную в 4-ре такта? Что за зверь? :-* Предлагают по "сладкой" цене.
Счастлив не тот у кого много, а тот кому хватает...
[img

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal