Совсем забыл, из-за отсутствия фоток! Было ещё одно путешествие, по Усе, в нескольких километрах от моста.
Старица Усы. Заболоченная, но вялопроточная. Огромное количество птицы! Стрелять можно не целясь. Рыбачить не получилось, туда только с лодкой, а её-то я не взял. А без лодки... Ушёл почти по пояс, когда внешне надёжная кочка оказалась подлым предателем. Выбрался, добрался до леса, развёл костёр под непрерывным занудным дождиком, просушился. Ну её, эту старицу, пошёл к Усе.
На пол пути к мосту нарвался на кормёшку хариуса. Дождик кончился, полетела мошка, и немалое её количество попадало в воду. Кругов от поцелуйчиков – как от дождя! Сколько же хариуса в этой стае? В основном мелкий, зачастую он вылетал из воды в полный рост, касатка, блин. «Спасите Билли» насмотрелся, не иначе. Но мужик, в одиночестве приехавший порыбачить на КаЭске, сказал, что была пара сходов и чего-то нормального. У меня с собой мух нет, а в период питания с поверхности харю вряд ли можно соблазнить чем-то иным. Я и не пытался.
А из Самары уже мчали самодвижущиеся повозки с алчащими приключений самарчанами. Возможно они ещё ехали по Самарской области. Хоть бы горсть земли привезли...

В Кирове некоторым из них надоело не пить за рулём, и они пересели в другие повозки, в которых пить можно всем. Даже вагоновожатому.
Вот они, попались, без меня коньяк пьют. Ладно-ладно, припомню...

Ночь, с пересадкой, я добирался от Усинска до Инты, куда должны единовременно прибыть самарские экспедиционеры и машина, которая вновь отвезёт нас туда-куда-фиг-доберёшься.
Сперва до Сыни. Повеселило объявление диктора «при посадке в поезд преимущество имеют пассажиры с билетами» (!). Йоптеть, тут, наверное, и на крыше вагонов до сих пор ездят! Поезд из одного вагона. Причём вагона СВ. В купе нас оказалось... не считал. Или считал, но забыл. Полна коробочка. Не СВ, а отстойник изолятора временного содержания.
Сыня. Даже разбудили перед станцией, хотя я опасался, что проводницу саму будить придётся, а то и выносить. Или не в этом поезде такое было? Но где-то было, это точно. В Сыне спишь пару часов, в полном одиночестве в большом зале. Хотя меня пугали, что помещение может оказаться запертым на ночь. Матюкальник будит как раз к моему поезду, других пассажирских и не ожидалось. В общем, имейте в виду, через Сыню ездить реально. И, до Инты.
Не помню, как ехал, как выходил. Но, как-то приехал и где-то вышел. Привет, вокзал, а я тебя знаю! Мы с тобой виделись 11-го июля, помнишь?
Раннее раннее утро. В зале ожидания ряды пластиковых кресел с ручками между соседними креслами. Ну, какой дебил это придумал? Какому-то безмозглому начальнику показалось неэстетичным, если кто-то спит в зале ожидания, лёжа на креслах. И он заказал кресла с ручками-перегородками. Найти бы его, и сделать с ним, щас гляну... статья 132, 3.а) УК РФ. А если серьёзно, раньше таких начальников высмеивали в фильмах. Огурцов в «Карнавальной ночи», Дынин в «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён». Тупые, и очень старательные. Ведь тупость надо чем-то прикрывать, хотя бы тупой старательностью. Сейчас таких очень много, в стране для их вылезания из щелей и всплывания подходящий период.
Не верю глазам! Лёжа на креслах, укрытые спальниками, мирно сопят туристы. Дааа, исхудали и очень сильно спать хотелось, если умудрились в рукоятки кресел пролезть...

Ожидаемый мною поезд ожидается следующей ночью, так что будем ожидать. У меня есть день на разграбление города.
![смайл лошадка [smiley=_65.gif]](Smileys/default/_65.gif)
Сама Инта от вокзала находится в двадцати минутах езды. Автобусы ходят примерно с шести утра до часу ночи. Билет стоит 26 рублей. Расписание, примерно раз в пол часа днём, раз в час ночью. Точнее, попросите буфетчиц, они подскажут.
В Инте повидался-пообщался с нашим первым забросчиком, Геннадием Коковкиным, у которого оставлял часть вещей (спасибо ему!). Один раз повидался планово, второй – случайно встретились на улице. Город старее Усинска и по площади больше, но всё-равно маленький. Достопримечательности отсутствуют, кроме симпатичных старых домиков. Ни одного кадра за день не сделал! Есть краеведческий музей, но я его не почтил своим вниманием. Интернет-кафе или что-то подобное отсутствуют. Ни в одном магазине электроники-техники мне с этим не помогли. Основа существования города – уголь. После долгих поисков в магазинах самарских товаров обнаружил одну (1) бутылку родниковской водки, и... кошкинское молоко различной жирности!!!

На улице Кой-кого гостиница Северянка. 350 неместных, российских рублей за место в 4-местном номере...
Почему неместных рублей?
Ещё в Усинске заметил, что здесь, в Коми, в ходу одно и пятикопеечные монеты, которые с весны выведены из обращения. Много червонцев с ободком, которые у нас нечасты, много убитых бумажных десяток, но мало новых монет-десяток.
Та же ботва и в Инте. На мой радостный вопрос, чегой-то у Вас недействующие в РФ деньги используются, получаю не менее радостный ответ, «нам плевать, мы не РФ, мы – Коми!».
Набрал у них сувениров, «недействующих» монеток. И действующих червонцев с ободком, семнадцать видов. Я и не знал, что много разновидностей существует.
Ещё одна «денежная» тема: договариваюсь с буфетчицей, что бы оставить на неделю ненужные на маршруте вещи. Легко соглашается, взаимопомощь, и всё такое, я уже говорил, какие тут люди. А когда требую назвать цену услуги, она, очень испуганно глядя на меня, не переборщила ли(?), говорит: пять рублей в день!!!
![Смайл класс [smile=klass]](Smileys/default/good.gif)
Итак, 350 «этих» за место в 4-местном номере. Да хоть в сорока-местном, мне розетки главное. А там ещё и ящик, показывающий движущиеся картинки, был. Аккумы заряжены, «Биттл-джюс» впервые посмотрен полностью (всё-таки фильм-оскароносец), любимые в детстве Киевляне «Рубином» обыграны, вперёд, на вокзал, встречать тех, кто своими некусаными тельцами будет отвлекать от меня комаров и мошек!
На вокзале пообщался с народами, вышедшими с Кожыма, в том числе со спавшими утром в креслах. Оказывается, ручки между креслами просто выломаны. Верное решение!
Есть уже знакомая инфа, что воды в Кожыме нет. А есть свежая инфа, что поезда на станции – финише сплава, не останавливаются, и туристов не забирают.

Какой-то конфликт между местными властями и РЖД, ну а крайние, как всегда, обычные люди. Одна группа выходила, тормозя поезд автостопом (местная взаимопомощь) и договариваясь с машинистом. Другая – с помощью линейной милиции. Ну а действия РЖД, это уже знакомо. Клиника!

С некоторых пор у них командует группа «манагеров» из Оксфордов и Кембриджей. Типа, умные.

Со спецификой железнодорожных перевозок не знакомы, и знакомиться не хотят. Они – манагеры, и им главное – сократить расходы, увеличить прибыль.
![смайл виселица [smiley=vis.gif]](Smileys/default/vis.gif)
А интересы страны или пассажиров им по барабану. Пассажирские перевозки намного менее выгодны, чем товарные. Как следствие, проблемы пассажиров в последние годы. Ну и так далее. К сожалению, знаком с темой не по инфе из третьих рук, а от нерядовых работников этой конторы. К их психозам после сошествия сверху очередного «приказа» уже привык. Ну а что происходит в футбольном «Локо», где командует тупая курица из этой же команды «манагеров», болельщики в курсе.
Пардон. Но достали уже эти тварёныши!

А если вспомнить про неотслеживаемые ядерные поезда, которых пиндосы боялись больше всего, и которые были недавно уничтожены под надуманными предлогами...

Ещё раз пардон...
Ну чтож, с выброской будем на ходу что-то придумывать. А пока по распорядку дня заброска. Встречаю поезд, хай, эври бади, разгружаемся, загружаем машину. В этом же поезде, в седьмом вагоне, спят Саша и ещё несколько самарцев, с которыми я должен был ехать до Воркуты... Но, поздняк. Билеты сдаты, явки скрыты. Ладно, встречу их в ближайшее воскресенье с поезда, позже где-нить посидим, и мне хватит их рассказов о поездке. Борода и остальные отчётики напишут. Иван привезёт на доске голову гуся или оленя. Или Шамана...

Загрузились.
Ну, что? Влипли?

Что такое первые четыре часа дороги, я уже писал. Ничего не изменилось. Всё тот же миксер. Я лёг спать, и всё. Духи переняли мой опыт.
Однако, переправа… Привет! Не успели распрощаться чуть ли не на веки, как я опять здесь. Теперь не прощаемся, так, до свидания. Проплывём через тебя дней через несколько, на пути к мосту, и тогда уж всё.
Всё! БалбаньЮ, низовья! О пешем походе в верховьях смотрите начало отчёта. Вспомнились переходимые булыжники, под которыми слышалась, но не виделась эта речка. Когда это было? 12-го июля. Этого года? Вроде да. Но ощущения, что было это очень давно. Отлично, значит прошедшее время было очень насыщенным!
![Смайл класс [smile=klass]](Smileys/default/good.gif)
Вперёд, изучать окрестности! Ловить ягоду и грибы, собирать рыбу! Нога мало-мало ходить, топ-топ...
Полторушник.
Вауууууууууууууууууууууу..................... В смысле, нет слов. Хочется по-мультяшному выразить восторг, воя в воздух.
![смайл урааа [smiley=ura1.gif]](Smileys/default/ura1.gif)
Тоже красиво.
Снова ваууууууууууууу...................
![смайл урааа [smiley=ura1.gif]](Smileys/default/ura1.gif)
Скал дофигища! Виды с них обалденные, но в упор, на фото совсем не то, что видишь, выходит. Надо не со скал фотать, а тебя на скалах, со стороны. По берегу есть вездеходный след и пешая тропа ближе к воде. Запомнил на будущее. Всюду обилие разных ягод. Вездеходный след весь в грибах. Местное сборное название – красноголовики. И маслята и подосиновики и ещё какие-то похожие. Все не пластинчатые, а как там, губчатые, что ли. Я с грибами не очень дружу... Пока они не на сковородке.
Ещё, в качестве закуски к пиву, хариус, в виде «от Гонсалеса». Пивной четверг состоялся, как я и анонсировал.
С утра навестили ближайшие скалы,
и оседлали катамаран. Вперёд! «У Вас есть седые волосы? Будут!» (С)

Соседи-воронежцы, явно прибыли сегодня. Весёооолые...

Конечно, они ещё не носили катамараны, даже и не накачивали. Воды в реке не то, что нет, а совсем нет. Кое-где кат не волочишь по мели, а несёшь над почти сушью. Бурлаки на Кожыме, блин. Есть новые Репины в колхозе?

При очередном подкачивании этот Ноев ковчег (если судить по возрасту, это явно он) с улицы Невской сделал вот такую каку.
Его не перекачивали. Его даже ни разу не накачали до требуемого уровня! Но всё равно...
У меня на этот случай всё с собой было. В том числе был огромный опыт зашивания футбольных мячей. Внешний баллон лопнул почти во всю длину. Вечером на ремонт ушло часов пять-шесть совершенно непрерывной работы. Ещё столько же времени ушло на разгибание моей спины и ног.
Лопнули мы в неплохом месте для лагеря. Есть дрова, ягоды, грибы. Женщин не нашли...
Сирены были дочерьми речного бога Ахелоя и музы Терпсихоры (или Мельпомены). Чьи же это сыны? Кто мог стать их отцами в этом краю, мы догадываемся. А матерями? И где их искать? Камней ещё много свободных...
Смеркалось.
Утро. Течением понесло всякий мусор (извиняйте, но, ради красного словца не пожалею никого. Не со зла.).
Накачиваемся, и... у нас же ещё второй баллон не лопался! Чтож, нет предела совершенству, в этом прореха не четыре, а три с половиной метра! Однако, прогресс.

Грибы ещё не все собраны.
Ягоды за ночь поспели.
Виды к утру развиднелись.
Ну и мне есть, чем заняться. Управился часа за три! Правильно кто-то глупый пытался умничать, учиццо, учиццо, и ещё раз учиццо. Такими темпами обучения следующую пробоину ликвидирую за час, послеследующую за десять минут, а технологические отверстия на головах работников проката на Невской заштопаю в долю секунды, за ненадобностью.
Давайте ещё раз вперёд, что ли?
По-прежнему много волокли и таскали катамаран. Иногда плыли среди камней. Или по ним. Камни почему-то не объезжались. Какая-то асинхронная гребная схема использовалась на нашем судне. (Не успели спеться, вот как это называется. Через пару дней пели в унисон, да только песня подходила к концу. Надеюсь, в будущем наша сыгранность пригодится.) К тому же оно было основательно недокачанно, рисковать не хотелось (нитки ещё оставались, а вот целые места на пальцах закончились). И перегружено. Катамаран оказался четырёх-местный, а мы – шестиместные. Пришлось использовать иную тактику преодоления препятствий. Мы гордо неслись на них, и, если не проскакивали, а садились, то просто слазили в воду и стаскивали калошу с камня на следующий камень.
Опасное место, хотя на фото плохо видно. Камни над водой левее меня у скалы, перед ними торчат острейшие осколки. Увернуться от них на нашем судне было почти нереально, мощная струя неплохо прижимает к скале.
Дошли до устья БалбаньЮ, где река впадает в Кожым. Впали. Где-то чуть ниже должно быть препятствие неслабой категории сложности, прижим Манюку. Где он? Да вот он! Да гдее..?? Да вот!! Да где...

Да вот, уже позади!!! Да...?
Воды мало. Но в нормальную воду это та ещё попа. Струя бьёт прямо в скалу. Мы слегка её задели и ушли вправо. Но при мощной воде долбанёт о скалу так, что дальше демонтированным поплывёшь, а не пойдёшь, причём запросто. Попробовать при случае надо будет, но на облегчённом судне, желательно без вещей.
Теперь можно закурить.
Позади потерянное на ремонт время. Впереди больше сотни километров до моста. Решили идти до упора. Холодало. Потом подмораживало. Все сырые. Это был почти упор. И тут мы увидели равнинный берег и костёр. Решили остановиться чуть ниже их.
Не вышло. Ниже нам уплыть не позволили. Толпа зашла в воду, вынесла нас на берег, усадила к костру, налила в нас водки, потом горячего шулюма, потом положила в нас шашлык и прожевала его.
Это были местные, интинцы. Им не надо говорить, что тебе холодно и голодно, они сами всё видят, и не ждут слов! Почти полночь, мороз, голоногие пацаны судорожно гребут из последних сил. Они ни за что нас не пропустили бы, не оказав помощь. Спасибо! Спасибо, так спасибо, не было слов.
![смайл челобитная [smiley=s40.gif]](Smileys/default/s40.gif)
Утро.
Воскресенье. Интинцы собираются, и скоро уедут, отдохнув на природе несколько дней. Ещё раз спасибо! До свидания!
![смайл челобитная [smiley=s40.gif]](Smileys/default/s40.gif)
А мы пойдём, пообщаемся с Бабой. Ей обязательно надо что-то оставить.
Кто что оставляет. Конфеты, сигареты, косметику...
Я бантик подарил.

Полюбовались…
Пора.
Крестов по берегам много. Обычно поблизости на воде можно найти место, которое в большую воду даёт основания, что бы такие кресты появлялись.
Какие-то жёлтые прожилки в скалах начались.
Старый подвесной мост.
И рядом «приют» Орлиный. Сиротский приют, да и только. Интинцы называли цены на номера в нём. Забыл за ненадобностью. Своей скважины у меня нет.
Накануне никто не заболел. Но если бы не интинцы, то кто знает, как всё вышло бы? Поэтому решили не рисковать, табориться, не дожидаясь мороза.
С местом нам опять повезло, как, кстати, каждый день на маршруте. Везде было что-нибудь, что не давало жалеть о выборе именно этого места. В данном случае было дров без счёту, хорошие камни, что бы сложить очаг. А когда поднялись на гору, то ещё и
А ещё в этом месте витала мысль. Залетела она, разумеется, в самое свободное место, ко мне в голову. Мысль была о том, что не надо нам идти до моста! Впереди будет переправа, на которой есть смысл поймать машину сразу до Инты. Раз уж не повезло нам с водой в реке, то к чему упорствовать? Скалы скоро закончатся, и плыть пару дней, а скорее всего пару суток, по медленной равниной реке, это скучновато. А до прихода машины можно сходить... У переправы много куда можно сходить.
Таким образом решатся проблемы своевременного доплыва до моста (это было возможно, что показал последний день сплава по КосьЮ, но к чему такие жертвы?), и доезда от моста, где поезда теперь не останавливаются, до Инты. Размышление над этими проблемами принесло результат, когда размышлять перестал. Так и должно быть. Дай мозгу проблему, и забудь про неё. Результат через некоторое время выскочит из глубин сам. Слава подсознанию!
Мою идею все восприняли на ура. И без того хороший день стал ещё лучше, на душе полегчало. До переправы оставалось всего ничего.
К утру ветер снёс штабную палатку. И принёс хмурую облачность, сорвав ещё одну фотосессию на горе. Ну и пусть.
Рыбачил на мышь.
Пока ей не надоело, и она не уплыла.
Ласка? Норка? Личико прячет, кокетничает. «Ой, я не причёсанная…».
И вновь, в который раз, переправа. Дом с печкой. Цивилизация! Просьба звонить при пожаре умиляет.
![Смайл класс [smile=klass]](Smileys/default/good.gif)
Почти финиш? Больше мне не надо ни на следующий этап, ни в Воркуту, ни в манящие леса республики Коми…? Побродим тут денёк, и... и... всё...? Домой...? Домооой!

Домой...?

Можно расслабиться...?

Природа подыграла моему настроению.
Но особенно здесь.
Грибы, ягоды в двух шагах. Как и везде. Красная смородина? В спирт её, настаиваться. Жимолость? Аналогично! К утру настойка жимолости приобрела насыщенный фиолетовый цвет. Смородина отстала, но дозрела позднее.
В окрестностях переправы больше всего привлекал ручей ЛимбекоЮ. Туда и пошли, кто хотел, втроём. Два-три километра от дома до устья, далее вверх.
Стоянки. Могилка с крестом.
В устье дрыхнут москвичи, стартовавшие с БалбаньЮ в утро нашего приезда туда. Плав средства – обзавидуешься! Рафтмастеры и прочее подобное. Но тоже скоро на машине в Инту, а не до моста. Спортсмены, проходившие мимо, пока мы зашивались, стояли в устье БалбаньЮ, мы их обгоняли, они нас после этого – нет. Все, кого мы видели за неделю, в итоге шли до переправы, хотя большинство планировали до моста. Недовольство, что мы не дошли до цели, окончательно испарилось.
Почти сразу поднялся сильный ветер с другого берега. Порыбачили... Но, у нас с собой было... Нормально...? Отлииично...!
![Смайл пиво 2 [smile=beer2]](Smileys/default/icon_beer.gif)
Чересчур нормально... Слишком отлично... Настолько, что на обратном пути возникла идея идти не буквой «Ге», как нас сюда дорога привела, а срезать путь напрямую. «Пойдёмте, если достаточно выпили», согласился я.

Расстояние небольшое, почему бы и да? И пошли.

Нормальная тундра, в меру заболоченная, кочек почти не было, берёзки мало. Много ягод, укушались все. Но не всем это непривычное дорожное покрытие понравилось.
«...Стэнд ап, ор файя(р)! Ю ин э тундра нау...»
Думаю, о том, что пошли напрямую, после отдыха никто уже не жалел. Всё надо попробовать.
Но, ещё на одно озеро, ранее планирующееся, не пошли. И хорошо. Потому что после возвращения на базу
нас ждала фотосессия на склоне горы непосредственно над базой. Юра нечаянно забрёл туда, и обнаружил местные вертолётки с великолепными обзорами. Грех было не воспользоваться.
Вечерний шабаш в небесах.
На который слетаются самолёты
и ондатры
В полночь жизнь дала нам возможность расплатиться за полученную от интинцев помощь. К нашему берегу причалили коллеги-путешественники, которым завтра тоже предстояло путешествие на машине в Инту. С удовольствием накормили их, избавив от траты драгоценного времени на готовку. Жители Москвы, Инты, Сыктывкара (если ничего не путаю). Жаль, не позволили подольше пообщаться усталость после насыщенного дня и очень насыщенный ужин с насыщенной настоечкой насыщенного цвета.
Проснулся рано, и вместо попыток поспать ещё, решил использовать последние часы с толком. Ушёл далеко. Залез высоко. Горы. Скалы. Пещеры, от которых я тихонечко рвал когти. Про ягоды-грибы упоминать надоело. (Тем более что год на них был неурожайный, как сообщили аборигены. Вот когда передок вахтовки от грибов отмыть невозможно, это, по их словам, грибы есть, а в наш приезд, это так, остатки былой роскоши.) Куропатки, пеструшки. Благодатный край.
Старый участок золотодобычи.
Саледы
Вдали в лесу видна развилка. Если направо, то дорога придёт к Лимбекою. Будет ответвление на Саледы. Надо! Туда! Надо, и всё тут.
Остров у нашего лагеря. Вдали виден участочек Лимбекою перед впадением в Кожым.
Пришлось основательно спуститься, что бы увидеть лагерь.
Не повышая голоса спросил, готов ли завтрак. Спросил скорее в шутку, они далеко, но сразу услышал ответ, тоже негромким голосом. Интересная слышимость в горах.
Что? Ещё на недельку...?
Прибыла машина за нашими соседями. С не по-местному жадным пожилым водителем. У нас была на примете машина почти в два раза дешевле (Урал-тур), но на ней существовал риск не успеть на поезд. Пришлось ехать. Машину водитель набил под завязку. Со всех взял по максимуму. Тем, кто заказывали машину только для себя, цену он не снизил.
Привычный уже миксер. В какой-то момент остановка на горе, где телефоны ловят сеть. Не замеченная в предыдущие проезды надпись на камне.
Это не в тайге. Это уже в городе.
Вокзал. Поезд. Сердитая милиция покидает наш вагон. Они отреагировали на заявление пассажира о краже рюкзака, и скоропостижно нашли его пропажу, у него под головой. Мужики с вахты домой едут, что с них взять?
Но на следующий день нам уже хотелось не взять, а дать им, хорошенько. Ритм жизни их командочки не зависел от дня и ночи. Напился-проспался-напился-проспался. И больше ничего. Без перерывов.
В Котласе, как я помнил, должна быть Северная Двина.
Так и оказалось. Вода теплее двадцатки. Не глубоко. Но полное отсутствие цветения!
Похоже, навигация давно отсутствует.
У посетителей пирса имеются фотки с условным названием «купание каких-то голых мужиков», но познакомиться с целью выкупления компромата нам не удалось. Извиняйте.
Теплело. Мы двигались на юг.
Вечер. Киров, он же Вятка. Где-то в этом краю есть деревня, где людей с моей фамилией больше, чем в Самаре, где я такой один.
Далее на машинах. Марий-Эл. Татарстан. Казан. Множество новых спорт сооружений. Готова (или готов) принять универсиаду хоть сейчас.
Чем больше посещаю другие города, тем сильнее возмущает то, что делают с Самарой! Нигде нет такой плотной застройки, зачастую не соответствующей стандартам. Нигде не строят такие однообразные уродские дома, а тем более кошелевские. Про стоянку вместо Буревестника, идиотские контейнеры вместо газонов у Самары, наполовину построенный вокзал, про грязь и дороги, особенно в свете чуть ли не каждый день проваливающихся машин, и говорить не стоит. Что, все самые продажные чиновники и самые нечистоплотные деляги страны собрались у нас в городе, что ли? У нас тут что, сливная яма? Откуда все они? Как их лишить власти?
Тем, кто захочет сказать «вот и езжай отсюда» , просьба не беспокоиться. Лучше я сделаю всё, что может сделать имеющий право голоса гражданин, что бы изменить родной город.
Самара! Волга! Ну, здравствуйте!
Всем огромное спасибо!
Товарищам по путешествиям! Усинцам! Самарцам!
Всем встреченным там людям за общительность и помощь! Интинцам! Екатеринбуржцам! Ярославцам! Воронежцам! Санавожцам! Косьюкинцам! Владимирцам! Челнинцам! Москвичам! Сыктывкарчанам!
Спасибо за оказанную помощь! Спасибо за то, что дали возможность помочь Вам!
ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Спасибо и Вам, что дочитали до конца…