Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Консервация ПЛМ для зимнего хранения  (Прочитано 67145 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Den is

  • Регистрация: 2011-03-16
  • Сообщений: 1627
  • +7987 xxx 164 x
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #240 : 03 Декабря 2020, 14:28:16 »
Лучше схему с указанием мест смазки ему приложи)))



Оффлайн diamak

  • Регистрация: 2007-08-07
  • Сообщений: 243
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #241 : 03 Декабря 2020, 14:30:36 »
Лучше схему с указанием мест смазки ему приложи)))
Так там 2 маслёнки всего лишь. Это же не Нива с крестовинами
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 14:41:57 от diamak »

Оффлайн oldtimerocker

  • Регистрация: 2010-06-08
  • Сообщений: 898
  • 8917-1один-2два2-пять5
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #242 : 29 Октября 2023, 14:58:13 »
Тема старая, но наверно подходящая для вопроса, тем более конец сезона.
Кто какое масло в редуктор на зиму заливает, в смысле меняет? У меня Motul TransLube запас закончился, надо на другое какое то переходить, но вот на какое?
На Озоне нашёл Liqui Moli,но оно SAE 80W-90,а Motul был SAE-90.  sm:4
Есть там же SUMITACHI OUTBOARD GEAR OIL 75W-90,тоже для редукторов, но это вообще что-то непонятное, хотя может и хорошее.
 https://www.ozon.ru/product/maslo-motornoe-sumitachi-outboard-gear-oil-0-35l-1155412671/?asb2=7Oq2-0opiv-ZI4DTgGaGtjtXdvzC1qJ_uedDFS82vMnpVD07CxzeORZCdFlr3Gy3&avtc=1&avte=2&avts=1698575458&keywords=SAE+90&tab=reviews
В общем, посоветуйте чего нибудь.Думаю,я не один такой.  [ssm105]


Оффлайн stroporez

  • Регистрация: 2009-10-15
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Владимир Ильич (VG063)

  • Регистрация: 2011-12-03
  • Сообщений: 1191
    • Просмотр профиля
Без цветовой дифференциации штанов сразу и не поймёшь, кто - поцак, а кто - так.
а ещё токарить могу

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Иван

  • Модератор
  • Регистрация: 2005-12-31
  • Сообщений: 5314
  • И не говорите, что на этой фотке я не получился
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #245 : 01 Ноября 2023, 06:15:56 »
Смотря какой мотор gl-4 или gl-5, у меня 4ре и почитав понял, что 5й нельзя лить. А то все что то смотрю на sae обращают внимание, а GL нет.
Мобилко: +7-927-010-05-10

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн oldtimerocker

  • Регистрация: 2010-06-08
  • Сообщений: 898
  • 8917-1один-2два2-пять5
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #246 : 01 Ноября 2023, 11:51:39 »
В мануале к Tohatsu 9,8 - Масло для трансмиссии-Gеnuinе Gеаг Оil АРI GL5, SАЕ #80-90, прибл. 320 мл
В общем, не стал я экономить, заказал на WB Motul Translube за 937 руб. тюбик 350мл.
Потом куплю Totachi по совету Владимира Ильича, мне по характеристикам подходит, только со шприцами придётся возится,с тюбиками проще,конечно.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2023, 12:01:23 от oldtimerocker »

Оффлайн Дед

  • Регистрация: 2009-09-19
  • Сообщений: 4291
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #247 : 01 Ноября 2023, 17:17:12 »
Меня всегда удивляет тема масла для ПЛМ.
Из года в год одно и тоже. Лейте масло по мануалу и не надо экономить. А уж покупка через интернет это я считаю себя не уважать! Брать надо проверенное масло и в провереном месте вот все !
А насчет заправки масла в редуктор есть копеечные насосы ,которые наворачиваюся на баклашки.
И еще- все пишут про замену масла осенью,но никто не пишет сколько часов прошел!
Менять надо через 100часов. Или если появилась эмульсия.
На буржуях хожу с 2000 года и всегда брал масло только в том магазе где брал мот.
НО это мое личное мнение! Которое никому не навязываю.
В мот лью Ямалюбе ,В редуктор Равенол.
Все покупаю в Капитанклубе.
ДОРОГО НО НАДЕЖНО!
Если работа мешает рыбалке! Бросай работу!!!

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн karlson

  • Регистрация: 2012-05-25
  • Сообщений: 269
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #248 : 01 Ноября 2023, 17:39:45 »

Менять надо через 100часов. Или если появилась эмульсия.


посмотри инструкцию, там написано с вероятность 99%
100 м\ч или раз в год

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Владимир Ильич (VG063)

  • Регистрация: 2011-12-03
  • Сообщений: 1191
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #249 : 01 Ноября 2023, 20:22:56 »
посмотри инструкцию, там написано с вероятность 99%
100 м\ч или раз в год


Согласен, что инструкции читать необходимо, но и здравый смысл ещё никто не отменял. ;D
Менагеры ещё много чего понапишут! Барыгам бабло подавай!!! Напишут, замена масла перед каждым выходом на воду!!! ;D И что, ты их слушать будешь?

Моторное, да, согласен - раз в год, с заменой фильтра.
Только вот когда менять? В конце сезона или перед началом сезона?  sm:4 Вот в чём вопрос... ;D

Сначала менял каждый год в редукторе, сейчас два сезона не менял. На сезон 24 года поменяю. Масло прозрачное. Эмульсии нет.
 
Мотор Mercury 4 такта, инжектор. Хранится на лодке, в эллинге. 5 лет - всё нормально, заводится весной без проблем.
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2023, 20:28:28 от Владимир Ильич (VG063) »
Без цветовой дифференциации штанов сразу и не поймёшь, кто - поцак, а кто - так.
а ещё токарить могу

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #250 : 02 Ноября 2023, 09:01:21 »
Согласен, что инструкции читать необходимо, но и здравый смысл ещё никто не отменял. ;D
Менагеры ещё много чего понапишут! Барыгам бабло подавай!!! Напишут, замена масла перед каждым выходом на воду!!! ;D И что, ты их слушать будешь?

Моторное, да, согласен - раз в год, с заменой фильтра.
Только вот когда менять? В конце сезона или перед началом сезона?  sm:4 Вот в чём вопрос... ;D

Сначала менял каждый год в редукторе, сейчас два сезона не менял. На сезон 24 года поменяю. Масло прозрачное. Эмульсии нет.
 
Мотор Mercury 4 такта, инжектор. Хранится на лодке, в эллинге. 5 лет - всё нормально, заводится весной без проблем.

Володя - ты не прав, от слова совсем, поясняю.

Масло такая субстанция, впрочем как и любое другой химиское соединение - от времени оно теряет свои свойства - вымывает отложение, расслаивается, кристализируется и т.п. и т.д.

Затем - ты меняешь масло в редукторе один раз в два года или в 5 - и тем самым сам роешь себе финансовую яму, потому что когда у тебя лопнет редуктор от оставленной в нем водицы или износа сальников или прокладки болтов начали пропускать воду - попадешь на серьезные вложения в ремонт.

Ты купил мотор стоимостью 100 000 + и не можешь себе позволить раз в сезон заменить масло в редукторе, которое стоит от 900 до 2000р за литр ? Это путь в никуда, это не экономия денег, а неправильный уход за техникой.

Менять масло в любом моторе нужно после окончания сезона или накатки 100 м/ч, смотря что быстрее наступает и в голове и в ноге, консервировать мотор на зимнее хранение НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже если он у вас храниться в теплом гараже.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2023, 09:04:46 от Пограничник »

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Сергей/Самара

  • Регистрация: 2011-03-27
  • Сообщений: 1025
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #251 : 02 Ноября 2023, 12:54:58 »
Смотря какой мотор gl-4 или gl-5, у меня 4ре и почитав понял, что 5й нельзя лить. А то все что то смотрю на sae обращают внимание, а GL нет.

Тоже не все однозначно. Оригинальный трансмиссионный Ямалюб в пластиковых тюбиках -GL4. В сервисах очень даже солидных льют в те же Ямахи Мотюль трансмиссионный, на котором маркировка по GL вообще отсутствует. Потом, есть КУЧА трансмиссионок от очень именитых брендов с двойной маркировкой GL4/GL5. В свою ямаху более 10 лет лью в редуктор самые простые отечественные трансмиссионки. ТНК, Роснефть, Лукойл. Считаю, что важнее просто наличие масла по уровню и отсутствие эмульсии с водой, чем классификация масла и производитель.
Не навязываю свое мнение, но опытом реальной эксплуатации могу поделиться. На моторе с 2009 года накатал суммарно более 1000 м/ч, думаю, уже показатель.

Да, если интересно- за время работы редуктор не вскрывался ни разу, пару раз осенью обнаруживал эмульсию, после замены масла и прокладок под заливные винты при контрольном осмотре больше не появлялась. Меняю каждую осень, летом пару раз за сезон открываю нижний винт с целью проверки.
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2023, 12:58:23 от Сергей/Самара »

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Дед

  • Регистрация: 2009-09-19
  • Сообщений: 4291
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #252 : 02 Ноября 2023, 13:07:00 »
Володя - ты не прав, от слова совсем, поясняю.

Игорь это ты не прав! Если чел накатал за сезон 10-20часов ты предлагаешь
менять масло в конце сезона! Ты сколько лодочными моторами занимаешься? Максимум лет 10 . вот поэтому ты и советуешь людям менять масло, потому что ты его продаешь. И не обижайся. У тебя своя выгода .
От себя добавлю на воде со своими мотами 50лет. В вихри лили обыкновенный тракторный нигрол . А уж про качество вихрей можно тока сожалеть.
и ничего .ходили .если в руках нормальных по два ,три сезона без ремонта.
А в буржуях качество железа и сборки на порядок лучше. И получается если в них залить нашу гипоидку или в картер наш Лукойл (не паленый) мот быстрее сломается?
Мои слова подтвердят люди кто ходил на Вихрях и на буржуях ДАВНО...
Если работа мешает рыбалке! Бросай работу!!!

Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #253 : 02 Ноября 2023, 13:17:08 »
Володя - ты не прав, от слова совсем, поясняю.

Игорь это ты не прав! Если чел накатал за сезон 10-20часов ты предлагаешь
менять масло в конце сезона! Ты сколько лодочными моторами занимаешься? Максимум лет 10 . вот поэтому ты и советуешь людям менять масло, потому что ты его продаешь. И не обижайся. У тебя своя выгода .
От себя добавлю на воде со своими мотами 50лет. В вихри лили обыкновенный тракторный нигрол . А уж про качество вихрей можно тока сожалеть.
и ничего .ходили .если в руках нормальных по два ,три сезона без ремонта.
А в буржуях качество железа и сборки на порядок лучше. И получается если в них залить нашу гипоидку или в картер наш Лукойл (не паленый) мот быстрее сломается?
Мои слова подтвердят люди кто ходил на Вихрях и на буржуях ДАВНО...

Андрей Михайлович, при всем уважении, но от таких советов, как у вас с Ильичем - работа в сервисах будет только прибавляться и так же как и при продаже расходников будем получать деньги с вас за ремонт моторов.

Еще раз - даже если вы завели новый мотор из коробки и сделали первый запуск, для его хранения на следующий сезон - нужно заменить масла в голове и редукторе, если мотор 4 т и масляный фильтр если опять же мотор 4 т, далее нужно законсервировать мотор и топливным консервантом и спреем, в лодках, где есть стационарный бак - мы наливаем стабилизатор топлива.

У любого масла - есть СРОК ГОДНОСТИ, не забываем про это, в среднем это 2 или 3 года, после этого срока данный продукт считается просроченным, вы держите масло, которое работает с металлом по нескольку сезонов - ну это советский подход и не более.

В любом случае каждый судоводитель вправе сам определять для себя регламент обслуживания лодочного мотора.

Я лично в своем моторе меняю масла и фильтра по рекомендации производителя, в межсезонье обязательно консервирую.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Дед

  • Регистрация: 2009-09-19
  • Сообщений: 4291
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #254 : 02 Ноября 2023, 13:25:31 »
Игорь - так разговор шел про КАЖДЫЙСЕЗОН! А сам говоришь что годность масла 2-3 года? Сам себе противоречишь. И еще не надо сравнивать новый мот с магаза и б\у хотя бы сезон. После обкатки поле 20 часов -само собой замена.
Теперь про консерваци.- консервант денег стои . А если залить в те же свечи по чайной ложке того же масла что и картер льешь? Мот сломается?...
Про себя - я хожу много в сезон по 200-250 часов. Так я меняю масло 2 а иногда и три раза в сезон. Это про 100 часов замены масла...
Как то так...
Добавлю- счас новый мот( Я20 4Т)  купил и маленькую лодочку
вообще с воды вылазить не буду....
Если работа мешает рыбалке! Бросай работу!!!

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal