Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница


Автор Тема: Консервация ПЛМ для зимнего хранения  (Прочитано 60688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #255 : 02 Ноябрь 2023, 15:02:17 »
Игорь - так разговор шел про КАЖДЫЙСЕЗОН! А сам говоришь что годность масла 2-3 года? Сам себе противоречишь. И еще не надо сравнивать новый мот с магаза и б\у хотя бы сезон. После обкатки поле 20 часов -само собой замена.
Теперь про консерваци.- консервант денег стои . А если залить в те же свечи по чайной ложке того же масла что и картер льешь? Мот сломается?...
Про себя - я хожу много в сезон по 200-250 часов. Так я меняю масло 2 а иногда и три раза в сезон. Это про 100 часов замены масла...
Как то так...
Добавлю- счас новый мот( Я20 4Т)  купил и маленькую лодочку
вообще с воды вылазить не буду....

Я не противоречу - ты заливаешь в свой редуктор масло, у которого уже был срок годности до какого то числа, затем ходишь на этом масле еще пару тройку лет - так о каком качестве ты рассказываешь? Ходишь на прогорелом масле с отходами от нагара и наработкой на узлах трения, причем температурный режим очень влияет на качество самого масла.
Михалыч - я тебя не заставляю покупать , но не пудрите мозги всем остальным своим опытом из Советского союза с оговоркой на Вихри, Нептуны и им подобные моторы.

В большинстве своем ваш опыт был на 2 т моторах, которые менее прихотливы к обслуживанию, сейчас у многих 4 т моторы, причем инжектора.

Любишь свой мотор - будешь его обслуживать, если по принципу пока гром не грянет мужик не перекреститься - ходи и не меняй.

В авто - по вашему опыту - тоже нужно кататься и не париться по маслу годами

Оффлайн Foxcub

  • Регистрация: 2006-07-07
  • Сообщений: 4163
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #256 : 02 Ноябрь 2023, 15:22:15 »
Игорь, подскажи, а сколько будет стоить у вас  ТО мотора Меркури 15 М двухтактный ?
Диагностика, проверка резинок на износ прокладки крыльчатки , масло в редукторе и т.д + у меня не всегда глушится мотор кнопкой, видимо где то плохой контакт что ли. )

Спасибо.

Оффлайн Дед

  • Регистрация: 2009-09-19
  • Сообщений: 4112
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #257 : 02 Ноябрь 2023, 15:55:59 »
Ну ты даешь!!!


ты заливаешь в свой редуктор масло, у которого уже был срок годности до какого то числа, затем ходишь на этом масле еще пару тройку лет - так о каком качестве ты рассказываешь? Ходишь на прогорелом масле с отходами

Где говорил что заливаю старое масло в движок!!
Я говорил что МЕНЯЮ МАСЛО 2-3 раза в сезон!!!
Потому что хожу много!

Вообще считаю диалог с тобой совершенно БЕСПОЛЕЗНЫМ!
Ты все перевираешь!И люди это видят .
К слову - первая Хонда 50 карбовая у меня появилась в 2007 году...
« Последнее редактирование: 02 Ноябрь 2023, 15:59:05 от Дед »
Если работа мешает рыбалке! Бросай работу!!!

Оффлайн зомби

  • Регистрация: 2010-03-16
  • Сообщений: 1563
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #258 : 02 Ноябрь 2023, 17:41:16 »
Мы с годами, делаемся только хуже.

Оффлайн Иван

  • Модератор
  • Регистрация: 2005-12-31
  • Сообщений: 5237
  • И не говорите, что на этой фотке я не получился
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #259 : 02 Ноябрь 2023, 21:57:16 »
Тоже не все однозначно. Оригинальный трансмиссионный Ямалюб в пластиковых тюбиках -GL4. В сервисах очень даже солидных льют в те же Ямахи Мотюль трансмиссионный, на котором маркировка по GL вообще отсутствует. Потом, есть КУЧА трансмиссионок от очень именитых брендов с двойной маркировкой GL4/GL5. В свою ямаху более 10 лет лью в редуктор самые простые отечественные трансмиссионки. ТНК, Роснефть, Лукойл. Считаю, что важнее просто наличие масла по уровню и отсутствие эмульсии с водой, чем классификация масла и производитель.
Не навязываю свое мнение, но опытом реальной эксплуатации могу поделиться. На моторе с 2009 года накатал суммарно более 1000 м/ч, думаю, уже показатель.

Да, если интересно- за время работы редуктор не вскрывался ни разу, пару раз осенью обнаруживал эмульсию, после замены масла и прокладок под заливные винты при контрольном осмотре больше не появлялась. Меняю каждую осень, летом пару раз за сезон открываю нижний винт с целью проверки.
Я гляжу тут накалился спор, я вступать не буду, я почитал отличия гл4 от гл5, они не столько существенны, но все же есть и основное наличие медных элементов, масла гл4/5 это по сути гл5, но с пониженным воздействием на медь, т.е. подойдут и туда и туда. У меня в инструкции допуски написаны гл4, я и беру гл4, собственно и Квик до этого у оффов ямы мне продавали исключительно гл4, ну а сейчас трансмиссионное для авто купил фулл синтетик гл4/гл5, завтра как раз залью, посмотрим. Знаю знакомый сервисник льет годами авто трансмиссинку в моторы и бед не знает, с нынешним прайсом тоже решил попробовать, поменяю после весны, гляну чего там будет в масле.
Мобилко: +7-927-010-05-10

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Пчела

  • Регистрация: 2007-01-17
  • Сообщений: 2381
  • pchel-motors.ru 89376620002
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #260 : 02 Ноябрь 2023, 22:56:05 »
Yam40fets, 2014, 700м/ч, эмульсия каждый сезон до 2022, замена сальников не помогала, причину обнаружил только прошлый год, погнут вал, выпрямил, сейчас норм.
Фото редуктора после восьми лет с эмульсией на масле Лукойл ТМ-4

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #261 : 03 Ноябрь 2023, 09:01:59 »
Игорь, подскажи, а сколько будет стоить у вас  ТО мотора Меркури 15 М двухтактный ?
Диагностика, проверка резинок на износ прокладки крыльчатки , масло в редукторе и т.д + у меня не всегда глушится мотор кнопкой, видимо где то плохой контакт что ли. )

Спасибо.

3 000 р. стоимость ТО с расходниками, 2 000 р. консервация, ремонт оплачивается отдельно в зависимости от проблемы.

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #262 : 03 Ноябрь 2023, 09:09:51 »
Ну ты даешь!!!


ты заливаешь в свой редуктор масло, у которого уже был срок годности до какого то числа, затем ходишь на этом масле еще пару тройку лет - так о каком качестве ты рассказываешь? Ходишь на прогорелом масле с отходами

Где говорил что заливаю старое масло в движок!!
Я говорил что МЕНЯЮ МАСЛО 2-3 раза в сезон!!!
Потому что хожу много!

Вообще считаю диалог с тобой совершенно БЕСПОЛЕЗНЫМ!
Ты все перевираешь!И люди это видят .
К слову - первая Хонда 50 карбовая у меня появилась в 2007 году...

Сам меняешь масло 2-3 раза за сезон и поддерживаешь Ильича, который меняет масло в редукторе раз после 2 или 3 лет эксплуатации - перечитай все посты Андрей Михайлович и не бросайся словами - меньше пиши советов, которые уже неактуальны и все будет хорошо.

Все ТО и консервации вы можете делать самостоятельно, чтобы вам не казалось, что магазины навариваются на вас продавая масла и фильтры к моторам, покупайте на масмаркетах - там дешевле, не забываем про контрофакт и про вариант с кого спрашивать, когда что то будет не так с мотором.

Все новые моторы, которые на гарантии настоятельно рекомендую обслуживать у оф дилера, как показывает практика - любое кроилово приводит к попадалову.
« Последнее редактирование: 03 Ноябрь 2023, 09:16:31 от Пограничник »

Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #263 : 03 Ноябрь 2023, 09:14:48 »
Yam40fets, 2014, 700м/ч, эмульсия каждый сезон до 2022, замена сальников не помогала, причину обнаружил только прошлый год, погнут вал, выпрямил, сейчас норм.
Фото редуктора после восьми лет с эмульсией на масле Лукойл ТМ-4



Это кстати распространенная проблема на современных китайцах - замена на китайские сальники не всегда дает правильный результат и вода продолжает накапливаться в редукторе мотора, помогает замена сальников на фирменные в зависимости от копии, если это клон Yamaha, то от этого производителя соответственно, так же шлифовка вала и его балансировка.

Оффлайн Miraj

  • Регистрация: 2008-09-18
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #264 : 03 Ноябрь 2023, 09:48:54 »
Наброшу еще на вентилятор:
По осени при температуре воздуха близкой к 0 градусов слить полностью трансмиссионку с редуктора не получится, густое оно очень. Даже если покататься предварительно на моторе, все равно температура в редукторе выше температуры воды больше чем на пару градусов  не поднимется, а пока выдернешь лодку и начнешь сливать опустится до температуры воздуха.
Конечно стоит проверить наличие эмульсии, если есть то обязательно слить сколько сольется, а редуктор сдернуть в ремонт, если ремонтировать не собираешься, можно после слива залить какое то кол-во свежего масла и прокрутить несколько раз вал для перемешивания, по весне разберешься, либо ремонт, что предпочтительнее, либо полная замена масла.
Менять ли масло в картере осень? Наверное логично, после прогона масло будет горячее, хорошо текучее, масляные отложения не осевшие, наверное стоит.
По поводу консервации: 4х тактные наверное стоит заливать консервант в цилиндры. 2х тактные достаточно прокрутить с выдернутой чекой, бензо-масляная смесь в большом количестве попадет в цилиндры, бенз испарится большей частью, масло останется на стенках.
Консервация топливной системы, вопрос каждого, ни разу не консервировал, ни 2х тактные карбюраторы, ни 4х тактные инжекторы (даже Хонду BF115 с навороченной и замороченной топливной системой).
Только ВАЖНО, особенно при наличии стационарного металлического бака: надо иметь внешний топливный фильтр-сепаратор и следить за наличием воды, если в инжекторном двигателе вода попадет в топливную систему двигателя, можно огрести кучу проблем, вплоть до замены некоторых весьма дорогостоящих элементов!!! Ну или лить стабилизатор в топливо, чтоб не думалось.
Хотя с опаской отношусь к каким-то химическим улучшителям.

Оффлайн Miraj

  • Регистрация: 2008-09-18
  • Сообщений: 472
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #265 : 03 Ноябрь 2023, 09:52:40 »
По поводу покупки масла в интернет магазинах, ОЗОН например ставит ставит значок "Оригинальный товар", на маслах, продавцы которых докажут их оригинальность)).

Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #266 : 03 Ноябрь 2023, 10:10:01 »
Наброшу еще на вентилятор:


Все правильно, про консервацию топливной системы - если оставить бензин в прозрачной канистре на продолжительное время, например на 5 зимних месяцев и затем посмотреть на него, с большой вероятностью мы увидим расслоение, поэтому добавка в виде стабилизаотра на зиму в стационарный бак не будет лишней.

В систему мотора так же кроме забрызгивания консерванта в свечные колодцы лучше прокачать бензин с консервантом, это делается кратковременным включением стартера с выкрученными свечами.

Вся процедура ТО и консервации занимает не более 30 мин с перекурами - не понятно о чем можно спорить и на чем экономить игнорируя этот регламент.

Оффлайн Дед

  • Регистрация: 2009-09-19
  • Сообщений: 4112
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #267 : 03 Ноябрь 2023, 10:42:16 »
Опять передергиваешь!!!


Сам меняешь масло 2-3 раза за сезон и поддерживаешь Ильича, который меняет масло в редукторе раз после 2 или 3 лет эксплуатации - перечитай все посты Андрей Михайлович и не бросайся словами
 
Я езжу 200-250 часов всезон!
А Ильич 20-30 часов !
И что ему менять масло каждый сезон?
Если эмульсии и стружки на нижнем сливном болте нет -ЗАЧЕМ!
И где я говорил сто держу масло по 2-3 ода? ГДЕ!
Я беру зимой сразу 5ти литровые канистры в мот.
И двушки в редуктор.
Походишь на буржуя с мое -может изменишь свои взгляды....

Если работа мешает рыбалке! Бросай работу!!!

Оффлайн Пограничник

  • Регистрация: 2015-04-15
  • Сообщений: 2153
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #268 : 03 Ноябрь 2023, 11:12:32 »
Опять передергиваешь!!!


Сам меняешь масло 2-3 раза за сезон и поддерживаешь Ильича, который меняет масло в редукторе раз после 2 или 3 лет эксплуатации - перечитай все посты Андрей Михайлович и не бросайся словами
 
Я езжу 200-250 часов всезон!
А Ильич 20-30 часов !
И что ему менять масло каждый сезон?
Если эмульсии и стружки на нижнем сливном болте нет -ЗАЧЕМ!
И где я говорил сто держу масло по 2-3 ода? ГДЕ!
Я беру зимой сразу 5ти литровые канистры в мот.
И двушки в редуктор.
Походишь на буржуя с мое -может изменишь свои взгляды....

Даже если ты в сезон вышел на моторе на 1 час - перед зимой - нужно слить масло, залить новое, провести процедуру консервации и оставить мотор до весны - для чего это нужно я уже объяснял - если не понимаешь для чего это делать - не делай.

У меня перед глазами каждый день и буржуи и не буржуи и я это людям говорю основываясь не на единичном владении мотором, как в твоем варианте, а исходя из мониторинга системных поломок от судовладельцев и рекомендаций производителей моторов.


Оффлайн Sharki

  • Регистрация: 2015-01-07
  • Сообщений: 1318
  • Килька - освобождённый
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #269 : 03 Ноябрь 2023, 12:33:42 »
У каждого двигателя есть ПАСПОРТ, в котором производитель указывает: что и когда менять, какие жидкости заливать, с какими допусками и т.д. Если вы считаете себя умнее, чем целый конструкторский и гарантийный отдел производителя - да флаг в руки. Может быть, даже ваш мотор и проходит долго и без поломок (все возможно в этом мире).
Я тоже раззвездяй тот еще, и в редукторе масло не менял уже два сезона. Пробеги небольшие, наличие эмульсии контролирую, движок двухтактный (вон сколько отговорок придумал). Знаю, что это неправильно, но это мой выбор (точнее раззвездяйство), и навязывать его кому бы то ни было считаю недопустимым. Правильно - это четко следовать рекомендациям производителя. Все остальное - от лукавого.
Вот, у кого-то аллергия
На пух, на рыбу, на духи,
А у меня на идиотов...
АПЧХИ!!!

 



Магазин Рыболовный Спорт
СОРОГА - Рыболовный гипермаркет

Июнь 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2
3 4 5 6 [7] 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal