Давайте не будем сравнивать человека, вырезающего статую, и человека, отливающего металлические статуи одну за другой.
Я не делаю квоки с целью продажи.
Просят сделать, делаю и продаю. Не просят, не делаю и не рекламирую. Деньги в жизни не главное.
Уверен, что твои, Дима, квоки рабочие, как и у Философа. Будут у Вас их покупать и ловить сомов, и хорошо. Не в этом дело.
С металлом я тоже работал, до сих пор горжусь люстрами во дворце графа Альмавиллы, сделанными кувалдой, болгаркой, сваркой и руками. Поэтому так уверенно и говорю об изготовлении металлических квоков. Ширпотреб.
Это разные вещи, деревяный и металлический квоки.
Один нож чего стоит.
У деревяного нож утончающийся и сужающийся. У меня, к тому же, он извилистый. И заточен неплохо. Всё контролируется с помощью глаза, и наощупь, двумя пальцами, с закрытыми глазами и затаив дыхание.
Металлический нож. Прямой, одинаковой толщины по всей площади. Полсотни можно нарезать из листа, обработать края, за то время, что я мучаюсь с одним деревяным.
И вот, приглядевшись намётанным на дереве глазом к металлическому квоку, я вижу, что нож изогнут и с надломом!!!
В чём мудрость этого косяка? И за такие изделия просят в три раза больше, чем я? Странная какая-то философия!
Нет, металлические квоки практически вечны. А я для своих всё никак идеальную пропитку не подберу, только вырезаю хорошо. При этом почти любой квок - рабочий, если руки квочатника на месте, что деревяный, что металлический. Вроде бы логичен выбор металлического.
Но многие выбирают деревяные. Вечный конфликт функциональности и эстетичности.
Я продолжу делать деревяные. Убедился, что звук великолепен. Считаю, что металлические нотки не могут не настораживать сомов. А самое главное - мне интересно делать деревяные!
Хотя если будет материал, сделаю и металлический. Мне интересно показать, какой металлический квок можно сделать.
А электронный манок, зачем? Тогда уж сетями сома вытаскивать, и всё.