Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Задачки на сообразительность  (Прочитано 157198 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Валериан

  • Регистрация: 2012-12-15
  • Сообщений: 2588
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #945 : 12 Апреля 2013, 21:34:46 »
предлагаю несколько усложнить вариант и добавить к исходному отрезку цифру 100
ну чтобы веселее сгибать было и раскрашивать

Воспитание детей - дело семейное.  [smile=klass]
Добавь 1000 и приглашай весь форум. ;D



tehnik

  • Гость
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #946 : 13 Апреля 2013, 00:19:53 »
Да, блин, он и обусловлен - длин 1 от резка + 5 см
А это по русски:от резок?

Оффлайн oldtimerocker

  • Регистрация: 2010-06-08
  • Сообщений: 898
  • 8917-1один-2два2-пять5
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #947 : 13 Апреля 2013, 00:31:20 »
А это по русски:от резок?
Отрезок,конечно,в одно слово пишется.... [smile=rotate.gif]

За это сообщение сказали спасибо:

техник

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #948 : 13 Апреля 2013, 08:09:32 »
Внуку в 1 классе задали задачу: разделить от резок длиной 9см на два, один из которых на 5 см больше другого. Ясно, что эти от резки 2 и 7 см, но как объяснить алгоритм решения?

Блин, чего же я вечером не заглянул, что твоего внука спасти???  :o
Молю слезно всех Вас, в чьи головы уже насильно затолкали  уравнения, неравенства, и прочие иксы, тем самым заковав изначально имеющееся мышление: не пытайтесь обьяснять СВОИ решения подобных задачек детям! Заставляйте их самих думать. Они решат, гораздо легче и логичнее, чем Вы с игреками и прочей малонужной бредятиной.
Это система какой-то русской училки со шведской фамилией. Задачки, развивающее в детях гибкость мышления, а не прямолинейность, как нас калечили.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

За это сообщение сказали спасибо:

Sharki

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1919
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #949 : 13 Апреля 2013, 08:17:40 »
Задачки, развивающее в детях гибкость мышления, а не прямолинейность, как нас калечили.
Как в старой задачке - маленький, серенький, на слона похож? (но не слон :^!)

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #950 : 13 Апреля 2013, 08:21:23 »
В данном случае ребенок, скорее всего, скажет, что от девяти отнять пять, разделить пополам, это будет короткий отрезок.. Но, если спросить его, почему, ему слов не будет хватать, что бы ими мыслительный процесс описать.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

Оффлайн Lion

  • Регистрация: 2007-05-04
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #951 : 13 Апреля 2013, 09:27:25 »
В данном случае ребенок, скорее всего, скажет, что от девяти отнять пять, разделить пополам, это будет короткий отрезок.. Но, если спросить его, почему, ему слов не будет хватать, что бы ими мыслительный процесс описать.
Да в том то и вопрос, почему надо разделить пополам?
Я пошел по простому пути:
Вариант 1 первый от резок 4см тогда второй 9 вместе 13 - много
Вариант 2 первый отрезок 3 см второй 8 вместе 11 много
И т.д пока результат не получили
Two beer or not two beer - that is the question

Оффлайн Dimon163

  • Регистрация: 2009-12-28
  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #952 : 13 Апреля 2013, 09:42:29 »
 Lion!
У меня доча тоже в первом классе, сейчас проснется дам решать))) А так, эта задача на состав числа и сравнение, они это проходят, и кстати , уже решают неравенства с неизвестными - такая вот программа сейчас в школах!!! Рисуется отрезок на тетрадном листе по клеточкам и методом подстановки находится решение. Сильно заморачиваться не надо - это может завести в тупик))) Как 2х2=5, можно доказать так:

Возьмем тождество
-20 = -20
Представим его как 16 — 36 = 25 — 45
Прибавим к обеим частям 81/4
16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4
В левой части полный квадрат разности чисел 4 и 9/2
В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2
(4 — 9/2) в кв = (5 — 9/2) в кв
Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.
4 — 9/2 = 5 — 9/2
4 = 5
2 х 2 = 5  :#~
[img width=35 height=40]http://www.topglobus.ru/skin/smil

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #953 : 13 Апреля 2013, 09:48:05 »
Да в том то и вопрос, почему надо разделить пополам?
...

Потому что без разницы (в данном случае без 5см), отрезки равны.
Отрезаем 5см, остаётся два "склееных" равных отрезка. "Расклеиваем" их, разрезая пополам.


з.ы. Для всех просьба:
Если возьмётесь объяснять детям решения задачек младших классов, следите, что бы не сбиваться на лишнее, на иксы, уравнения, интегралы.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1919
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #954 : 13 Апреля 2013, 10:27:43 »
икс и игрек -бредятина :D :D :D
да вся советская школа так учила и учила довольно хорошо,раз по истечению более 20-ти лет помню :D
...спасатель первоклашек
 :D :D :D
Ну-ка, ну-ка:
Вася выпил пива, Коля на 2 бутылки больше, Миша больше коли на 1-у, а Петя больше коли на 5. Вместе они выпили 24 бутылки. Сколько выпил каждый?
Какая будет система уравнений?

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #955 : 13 Апреля 2013, 10:34:00 »
икс и игрек -бредятина :D :D :D
да вся советская школа так учила и учила довольно хорошо,раз по истечению более 20-ти лет помню :D
...спасатель первоклашек
 :D :D :D

 :D У меня в институте было около двадцати дисциплин, относящихся к математике, в отличие от одной высшей математики, как в других ВУЗах.  :D И работал в науке именно как математик. Так что с математикой помочь я могу далеко не только первоклашкам.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #956 : 13 Апреля 2013, 10:37:08 »
Ну-ка, ну-ка:
Вася выпил пива, Коля на 2 бутылки больше, Миша больше коли на 1-у, а Петя больше коли на 5. Вместе они выпили 24 бутылки. Сколько выпил каждый?
Какая будет система уравнений?

Если без всяких уравнений, то Вася выпил 3 бутылки.
Хорошо, что они напряглись, и выпили не 22, а 24 бутылки.  :D
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

Оффлайн Gonsales

  • Регистрация: 2007-06-08
  • Сообщений: 8318
  • "Умный вид, это ещё не свидетельство наличия ума"
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #957 : 13 Апреля 2013, 10:43:20 »
...
(4 — 9/2) в кв = (5 — 9/2) в кв
Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.
4 — 9/2 = 5 — 9/2
4 = 5
2 х 2 = 5  :#~

Извлекать квадратный корень таким образом нельзя.  :D  sm:2
Минус одна вторая в квадрате и плюс одна вторая в квадрате равны. Но, минус одна вторая и плюс одна вторая не равны.

Очень сложно сочинять, писать задачу и одновременно считать результат...

Да, я так и понял.  [smile=klass]
В общем-то аналог задачи от Лиона, только четыре величины вместо двух.
Аще где в сообщении сим грубостию моей пропись или небрежением писано, молю вас: не зазрите моему окаянству, не кляните,

За это сообщение сказали спасибо:


Петикантроп

  • Гость
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #958 : 13 Апреля 2013, 11:13:03 »
Ну-ка, ну-ка:
Вася выпил пива, Коля на 2 бутылки больше, Миша больше коли на 1-у, а Петя больше коли на 5. Вместе они выпили 24 бутылки. Сколько выпил каждый?
Какая будет система уравнений?
тут, кстати, никакой системы уравнений не нужно. все решается одним уравнением.

Оффлайн yeti

  • Регистрация: 2009-04-02
  • Сообщений: 2860
  • не токмо рыбы ради, а еще и кайфа для.
    • Просмотр профиля
Re: Задачки на сообразительность
« Ответ #959 : 13 Апреля 2013, 11:22:29 »
Я фигею с вас, господа математики :^{
Ладно интегралы с дифференциалами и геометрию Лобачевского не приплели.
"С водой выплеснули и ребёнка". "А воз и ныне там".
как объяснить алгоритм решения?
Проще объяснять "на пальцах".
Положи 9 спичек в одну линию.
Надо разделить спички на две кучки.В одной кучке на 5 спичек больше , чем в другой. Значит в одну кучку (стакан, например) кладём 5 спичек. Оставшиеся спички делим пополам (кучки то две). В итоге в одной кучке 7 спичек, в другой - 2.

Так объяснял математику, своей дочери, в детстве. Окончила школу с серебряной медалью.

ПЫ, СЫ,  Дипломов о "высоком образовании", в отличии от вас не имею.


« Последнее редактирование: 13 Апреля 2013, 12:12:05 от yeti »
Опыт - это когда вместо вопросов "почему, где, когда и как?", возникает лишь один - "нахрена?".
А начинается он со слов: "Хрен с ним, давай попробуем".

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal