В свое время, приобретя первый японский мотор, обратил внимание на пропорцию смеси: 1:50 для коммерческого использования и для стран с жарким климатом, 1:100 для частного некоммерческого использования для умеренного климата. По образованию инженер-механик, и для меня это показалось странным. Стал изучать этот вопрос, получил ожидаемый результат:
1. Конструктивных изменений в двигатели с рекомендуемой концентрацией масла 1:100 не вносилось, материалы пар трения не менялись, качество масла прежнее.
2. Объективно установить сокращение ресурса при некоммерческой (щадящей) эксплуатации двигателя не представляется возможным. Нельзя с уверенностью сказать, что двигатель без ремонта отработал 15 лет вместо 20. Но при коммерческой (интенсивной) эксплуатации, можно с уверенностью сказать, что двигатель на смеси 1:100 отработал всего сезон, а аналогичный двигатель на смеси 1:50 отработал 2 сезона.
Вывод: Рекомендуемая смесь 1:100 ни что иное, как попытка удержания рынка продаж за счет экологических показателей.