Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Самодельные рыбацкие снасти и другие полезные приспособления  (Прочитано 247893 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн sovsov

  • Регистрация: 2013-04-18
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Тубус+тубус=тубус

3 года пользуюсь. Из 2х ученических тубусов для переноски чертежей получается один для рыбалки (96руб*2 шт). Можно сделать 2 варианта.
Вариант1, как на фото, с одной плоскостью разъёма. Изменяемая длина для подгонки под конкретные палки.
Вариант2 соответсвенно с двумя. Диапазон изменения общей длины вдвое больше.
В торцы половин вставлены толстые поролоновые пробки. Ибо на велосипеде вожу, враспор не трясутся, не трутся в дороге. Ручка от старого портфеля, закреплена на части сектора отрезанного от остатка корпуса. Крепится на 2х лентах-липучках, собранных  степлером папа с мамой. Передвигается по корпусу, удобно подбирать центр тяжести, меньше рука устаёт при переноске за ручку, ежели с одного конца тяжелее. Комфортно умещается 2 палки в чехлах + 4 телескопички-опоры. Для любителей играть в пятнашки с крепкими нервами максимум- 3 палки в чехлах+4 опоры. В этом случае удобнее будет вариант2, но в пятнашки  типа вставил-вынул поиграть придётся. Крепление половин термопистолетом+изолента для красоты. Перед стыковкой торцы половин нагреваем зажигалкой -паяльником и проч., развальцовываем маленько наружу, так меньше кольца цепляются при очень плотной упаковке.  Одну часть уминаем внутрь по диаметру, можно вдоль резануть для быстроты, стыкуем телескопически. Рёбра тубусов изначально обеспечивают достаточную жёсткость. Шнурок через плечо позволяет таскать всё на плече.





Оффлайн Classik

  • Регистрация: 2011-10-11
  • Сообщений: 99
  • Наблюдатель
    • Просмотр профиля
   Изучая вопросы "полевой кухни" и взяв от них наиболее интересное, соорудил экспериментальный образец "щепочницы" рассчитанной для приготовления пищи не на одного путешественника, а более. Пусть он получился довольно массивным - 2,1 кг при толщине стенки 1,2мм, но за то , неизвестно когда он прогорит, вода в  3л котелке, зимой при т-ре -8град С и сильном ветре , закипела за 13мин, минимальный расход дров - при постоянном кипении воды доска 200х25х1200мм за 1,5 часа, в остатках зола в объеме пачки сигарет. Далее , возможность трансформации в печь с "двумя конфорками", или мангал. А вот и сам образец
+

За это сообщение сказали спасибо:

Исаев, шюрик, Flamm, Помешанный

Оффлайн Classik

  • Регистрация: 2011-10-11
  • Сообщений: 99
  • Наблюдатель
    • Просмотр профиля
     Может быть, кому-то будет интересно крепление транспортировочного стакана для спининговых удилищ или др. Кусок пластиковой трубы, хомут для шлангов , струбцинка с "Троицкого", крепится к лавке на ПВХшке, удобно "возиться" с пойманной рыбой.
+

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Волжанин

  • Регистрация: 2013-03-05
  • Сообщений: 867
  • «Рыба есть, ловить надо уметь!»
    • Просмотр профиля
to Classik .  Приветствую. А какие габариты этого агрегата в сложенном виде и что послужило материалом или зап.частями для него? Имею ввиду "щепочницу"
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2013, 12:15:20 от Волжанин »
Любое путешествие начинается с первого шага

Крокозябра

  • Гость
Приветствую. А какие габариты этого агрегата в сложенном виде и что послужило материалом или зап.частями для него?
А зачем ВЕСЬ пост в фотографиями цитировать???  :% :% :%

i-d-l

  • Гость
to Classik .  Приветствую. А какие габариты этого агрегата в сложенном виде и что послужило материалом или зап.частями для него? Имею ввиду "щепочницу"

Габариты - на газете лежит (см фото). размер газеты известен всем.

Оффлайн Sven

  • Регистрация: 2008-04-16
  • Сообщений: 4302
  • Роман
    • Просмотр профиля
Делали подставку под 4 спиннинга - как катюша была ;D Слава(Шарки) наверное помнит ! тоже были пазы под ножки катушек [smile=klass]
Azimut Everest 385/Suzuki DT9.9AS/Elite 4

Крокозябра

  • Гость
Делали подставку под 4 спиннинга - как катюша была ;D Слава(Шарки) наверное помнит ! тоже были пазы под ножки катушек [smile=klass]
Да ваш крейсер вообще не забудешь. Европейцы  :D

Оффлайн Classik

  • Регистрация: 2011-10-11
  • Сообщений: 99
  • Наблюдатель
    • Просмотр профиля
Цитировать
А какие габариты этого агрегата в сложенном виде и что послужило материалом или зап.частями для него? Имею ввиду "щепочницу"
      В сложенном виде имеет габариты 200х250х30мм  и 200х200х250мм в рабочем, могло быть и тоньше, если сделать более точный допуск крепления рояльных петель (если прижать, то будет 15мм). Материал корпуса - оц.сталь 1,2мм, колосник - решетка от радиатора отопления, крепление петель на нерж. заклепках. На фотографиях прототип, а размер можно сделать любой.
+

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн sovsov

  • Регистрация: 2013-04-18
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Ещё один вариант кормушки для фидера.

Прочитав про изготовление кормушек из пластиковых бутылок, решил попробовать смастерить. Конструкция почти типовая, но с одной особенностью.  Т.к. в детстве мастерил самолётики, решил приспособить к ней крыло для быстрого всплытия оной.  Вот конструкция этого крыла и является моей доработкой (если кто уже до меня придумал, увы мне..). Крыло вырезается из донышка 2хлитровой бутылки, которое обычно выбрасывается, а зря.

Вырезается вот такой элемент



  Вырезание перехода от крыла к креплению петли обязательно  делается с радиусом примерно 5 мм за один проход, чтобы не было заусенцев и переломов (иначе, возможно, пойдёт трещина под нагрузкой), можно кривыми маникюрными ножницами. Затем изготавливается проволочная петля (я делаю из нержавейки, но, можно и не заморачиваться, расходный материал)


Петля фиксируется степлером  (лучше омеднённой) скобой №24. Тут имеется тонкость: расстояние от места прокола до края передней кромки крыла не менее 5 мм (для сохранения прочности). Петля должна свободно вращаться в пластике, не заклинивая на радиусах проволоки, во избежание появления трещин. Для уменьшения вероятности собирания травы концами заделки проволоки, на скрутку можно надеть кусок термоусадочного кембрика.

Заготовка для груза из листового свинца  разрезается по диагонали (возможны варианты)

В грузе сверлим отверстие под шуруп ближе к острому переднему концу.

"Тело" кормушки обычное, изготовлено из прямоугольной развёртки. Кромки от хлипкости тонкого пластика усилены загибом внутрь материала. Отверстия лучше паяльником проделать до сборки изнутри цилиндра, т.к. образующийся при плавлении бортик  отверстия будет лучше удерживать прикормочную смесь.
 Сборка внахлёст степлером.

Крыло предварительно крепится двумя каплями суперклея, выравнивается для симметрии. Прожигается отверстие в корпусе напротив соответствующего в грузе, закручивается шуруп с большой плоско-выпуклой головкой, придерживая груз плоскогубцами. Держится прочно, достаточно одного шурупа. Концы крыла отгибаем немного вниз.





 Преимущества конструкции крыла:
По форме похоже на переднюю часть лодки или  экраноплана, соответственно и ведёт себя как "моторная лодка на подводных крыльях" в воде. Центр тяжести изделия находится далеко сзади центра давления ( точки приложения подъёмной силы) крыла. Соответственно, при выдёргивании кормушки возникает более сильный кабрирующий момент, облегчающий всплытие (как ПГО на современном истребителе СУ).  Отгогутые вниз края крыла действуют наподобие закрылков у самолёта, увеличивая подъёмную силу. Поток отклоняется этими "закрылками" к продольной оси кормушки. Левый и правый потоки сходятся конусом на оси, образуя конусный вихрь, который вкупе с нижней выпуклой формой крыла ( "днища лодки") добавляет необходимую  курсовую устойчивость по сравнению с плоским дном. ИМХО, нет необходимости в вертикальном киле, какой присутствует на некоторых конструкциях и усложняет их изготовление. Отсутствие груза снаружи делает дно более гладким, создаёт меньше вероятности зацепа.   При попадании в расщелину, крыло сжимается к бокам корпуса вверх, тем самым как пружина  выталкивает кормушку наверх, способствует уменьшению вероятности заклинивания  (похоже на ваньку-встаньку). Т.к. крыло имеет изначально двойную кривизну, оно при одном слое пластика (кстати, более толстого, чем середина бутылки)  очень стабильно держит форму,  хорошо восстанавливаясь после деформации. Меньше вероятности кувыркания на течении по сравнению с безкрылой кормушкой.  Торчащий внутрь конец шуруп удерживает смесь. Меньше отходов от бутылки :)


Изготавливать рациональнее сразу не менее 10 шт, выполняя сразу много раз одну операцию, так быстрее.

Оффлайн D-MON

  • Регистрация: 2009-04-22
  • Сообщений: 717
    • Просмотр профиля
Интересно, как она будет лететь после заброса. sm:4

Оффлайн sovsov

  • Регистрация: 2013-04-18
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Лететь будет хвостом вперёд ;)
PS некоторые утверждения являются  только моими умозаключениями, полученными на основании  полученного мною авиастроительного образования и опыта самоделкина. Натурные долговременные испытания  конструкции не проводились ( вчера вечером 3 шт соорудил на предмет получения информации о повторяемости). Испытания были только в  ванной. Прошу, кто самоделкин, повторить , испытать (это не сложно), потом кидаться помидорами. Думаю, для увеличения надёжности, может потребоваться накладка вторым слоем пластика на узел крепления проволочной петли, но пока неизвестно. Сам скоро не смогу испытать.

Оффлайн Андрей "ГАВАНЬ"

  • Регистрация: 2011-05-03
  • Сообщений: 1650
  • права на лодку www.vpas.ru
    • Просмотр профиля
Моё мнение, что крыло надо развернуть на 180 градусов. На полетные качества должно сказаться положительно, да и подъемную силу при вываживании создаст, правда скорее всего начнет крутиться.
Не ждите чудес, чудите сами!

Оффлайн sovsov

  • Регистрация: 2013-04-18
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Когда  данная кормушка летит, т.к. ц.т. её будет впереди ц.д., крыло скорее всего будет выполнять функцию антикрыла, что не  очень способствует рекордной дальности заброса (ИМХО). Задача изначально ставилась по уменьшению вероятности оставлению её на дне (свинец, однако, экология). Это опять только умозаключения.

Dikii

  • Гость
Увеличить размер пластины свинца снизу, загнуть закрыв им дно кормушки. Изменится центр тяжести в хвост и удержит прикорм.

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal