Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница



Автор Тема: Безынерционные спиннинговые катушки  (Прочитано 636647 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SmallBrother

  • Регистрация: 2015-11-12
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4200 : 02 Декабря 2015, 10:12:32 »
Если посадки в корпусе и на валу под подшипники хотя бы близки к прецизионным и обеспечено постоянное пятно контакта зубьев шестерен ведущего и ведомого валов, то разницы нет. Если же везде болтанка: осевая и радиальная, то в теории вращая левой рукой мы прижимаем ведущий к ведомому, и наоборот вращая правой мы уменьшаем пятно контакта тем самым увеличиваем давление на единицу площади поверхности, а значит и износ. Но это в теории (которая 100%-ная  ;D)
если везде болтанка, то думаю разница в левой и правой стороне будет не шибко большой, а ручку в зависимости от положения спиннинга могу как давить на катушку так и тянуть из нее ручку, про твичинг вообще молчу



Оффлайн Flamm

  • Регистрация: 2010-07-17
  • Сообщений: 2901
  • 8 9277 333 020
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4201 : 02 Декабря 2015, 10:32:06 »
 Всегда и на всех своих катушках ставил ручку под правую руку и никогда не было проблем с нестандартным износом. Но Савва прав- если справа втулка, а подшипник слева, то проблемы будут.
Just do it.

Оффлайн ВладимирTLT

  • Регистрация: 2008-07-15
  • Сообщений: 1220
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4202 : 02 Декабря 2015, 12:00:43 »
Техниум... Куча втулок...
И вот что случилось...но это песок.

Оффлайн MOTOBOBER

  • Регистрация: 2011-02-08
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4203 : 02 Декабря 2015, 12:17:54 »
если везде болтанка, то думаю разница в левой и правой стороне будет не шибко большой, а ручку в зависимости от положения спиннинга могу как давить на катушку так и тянуть из нее ручку, про твичинг вообще молчу
Серьезно ??? Я все таки думаю что это не так... Твичишь ты не катушкой а палкой, и после дерга идет подмотка.
И про втулки с шарами тут разницы никакой нет, все дело только в наличии радиальных и осевых люфтов, а по причине чего они присутствуют уже не важно (подшипник или втулка), или правильно будет считать что если стоят шары то проблема люфта заведомо решена?? Важно то КАК стоит, а не то Что стоит!

Добавлено: 02 Декабря 2015, 12:21:32

Всегда и на всех своих катушках ставил ручку под правую руку и никогда не было проблем с нестандартным износом. Но Савва прав- если справа втулка, а подшипник слева, то проблемы будут.
Абсолютно не важно что и где стоит, со временем да... втулка пострадает больше чем подшипник, и то не факт, все зависит от материалов и пары трения-скольжения
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 12:21:33 от MOTOBOBER »

Оффлайн andan

  • Регистрация: 2009-07-16
  • Сообщений: 1088
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4204 : 02 Декабря 2015, 12:46:18 »
Всем, кто рассуждает в стиле "А вот у меня.... и всё хокей!"  советую задуматься: почему у всех моделей катушек (у львиной доли?) ведущая ГП находится слева, а бесконечник справа. И почему подшипники слева и справа у небольших катушек с бесконечником разного размера? - понятно, что справа место ограничено бесконечником - но почему не ставят слева такой же маленький подшипник как и правый, если его достаточно?
По-моему, ответы очевидны! ;)

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн SmallBrother

  • Регистрация: 2015-11-12
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4205 : 02 Декабря 2015, 13:16:14 »
домыслы все)))

Оффлайн Андрей SS20

  • Регистрация: 2006-11-28
  • Сообщений: 1034
  • Каждый имеет право на свою точку зрения...
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4206 : 02 Декабря 2015, 13:29:39 »
...............
Абсолютно не важно что и где стоит, со временем да... втулка пострадает больше чем подшипник, и то не факт, все зависит от материалов и пары трения-скольжения
От теории к практике.
 Риоби Апплаус 2500 ( или 3000 , так и не научился в этих классификациях разбираться) , кручу правой рукой. После 2-х лет джига втулка, став овальной, немного подпортила корпус. Слева на подшипнике не было ни выработки, ни люфта.
Мастер поставил подшипник все хорошо уже 6 лет .   Так же Юрий Михайлович рекомендовал сразу менять втулки справа на подшипники из-за большей нагрузки от крутящей руки. 
http://www.OPT-VAZ.ru
Запчасти , за качество которых не стыдно.....

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн MOTOBOBER

  • Регистрация: 2011-02-08
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4207 : 02 Декабря 2015, 13:44:54 »
домыслы все)))
Нет, я так рассуждать не привык. Пять лет опыта работы в машиностроении, и именно в сборке, настройке и испытании редукторов, а это начиная от простых прямозубых передач заканчивая коническими и гиппоидными, не считая планетарных редукторов. Вот отсюда все мои мыслеизложения. Еще раз повторюсь, ШП или какая угодно втулка это все классы и виды подшипников, и изобретены они для разного рода механизмов и условий работы, начиная от нагрузки прлогаемой к данному узлу вращения, заканчивая типом смазки (консистентные для негерметичных систем и жидкие для герметичных) применяемой в них. И работа ШП в корпусе с консистентной смазкой это не лучшие для него условия и не важно открытого он типа или закрытого. А за распределение нагрузок на зубья ведомой и ведущей шестерни отвечают такие параметры как профиль и модуль зуба, а так же регулировка зазора в передаче.

Добавлено: 02 Декабря 2015, 13:52:10

От теории к практике.
 Риоби Апплаус 2500 ( или 3000 , так и не научился в этих классификациях разбираться) , кручу правой рукой. После 2-х лет джига втулка, став овальной, немного подпортила корпус. Слева на подшипнике не было ни выработки, ни люфта.
Мастер поставил подшипник все хорошо уже 6 лет .   Так же Юрий Михайлович рекомендовал сразу менять втулки справа на подшипники из-за большей нагрузки от крутящей руки.
Повторяюсь: все зависит от материала втулки, в вашем и во всех случаях это банально полиэтилен, и будь там хотя-бы фторопласт простейший, ситуация была бы другая, а ест ведь и куда более износоустойчивые материалы с содержанием графита и други элементов снижающих трение.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 13:52:11 от MOTOBOBER »

За это сообщение сказали спасибо:

GoshaBest

Оффлайн Андрей SS20

  • Регистрация: 2006-11-28
  • Сообщений: 1034
  • Каждый имеет право на свою точку зрения...
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4208 : 02 Декабря 2015, 15:09:07 »
Нет, я так рассуждать не привык. Пять лет опыта работы в машиностроении, и именно в сборке, настройке и испытании редукторов, а это начиная от простых прямозубых передач заканчивая коническими и гиппоидными, не считая планетарных редукторов.......
Ну у меня нет такого колоссального опыта  потому пару вопросов .
 Под механизмом катушки вы подразумевает только ГП и бесконечник? Или подшипники входят в понятие Механизм катушки ?
  Усилие на правом и левом подшипнике одинаковые? 
 Подшипники Скольжения и Подшипники Качения закрытого типа предназначены для одинаковых угловых скоростей и нагрузок?( одинаково ли хорошо они работают в условиях рыбалки-пыль ,вода )
 Если можно ,эпюру сил на валу катушки сделайте - так будет понятнее всем  .
  Заранее спасибо
 
http://www.OPT-VAZ.ru
Запчасти , за качество которых не стыдно.....

Оффлайн MOTOBOBER

  • Регистрация: 2011-02-08
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4209 : 02 Декабря 2015, 15:12:38 »
От теории к практике.
 Риоби Апплаус 2500 ( или 3000 , так и не научился в этих классификациях разбираться) , кручу правой рукой. После 2-х лет джига втулка, став овальной, немного подпортила корпус. Слева на подшипнике не было ни выработки, ни люфта.
Мастер поставил подшипник все хорошо уже 6 лет .   Так же Юрий Михайлович рекомендовал сразу менять втулки справа на подшипники из-за большей нагрузки от крутящей руки.
Кстати слева на подшипнике должно быть разбито посадочное место в корпусе или на валу... Не бывает так что бы на одном коротком валу с одной стороны втулку разбило, а сдругой стороны все ровно, должна быть нарушена посадка полюбому. или подшипник в утиль

Добавлено: 02 Декабря 2015, 15:22:17

Ну у меня нет такого колоссального опыта  потому пару вопросов .
 Под механизмом катушки вы подразумевает только ГП и бесконечник? Или подшипники входят в понятие Механизм катушки ?
  Усилие на правом и левом подшипнике одинаковые? 
 Подшипники Скольжения и Подшипники Качения закрытого типа предназначены для одинаковых угловых скоростей и нагрузок?( одинаково ли хорошо они работают в условиях рыбалки-пыль ,вода )
 Если можно ,эпюру сил на валу катушки сделайте - так будет понятнее всем  .
  Заранее спасибо
Про эпюру сил сразу- я думаю не будет понятно даже Вам.
Про бесконечник я вообще не говорил(речь идет про ведущий и ведомый вал)
Усилия естественно разные, и силы разнонаправлены т.к. приложение крутящего момента только с одной стороны, о чем и речь изначально
Подшипник скольжения закрытого типа это вообще подшипник жидкостного трения на тонкой масляной пленке... мы его здесь не рассматриваем т.к. не применяется в данном случае

А теперь хочется Ваше конструктивное мнение по поводу установки рукоятки узнать
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 15:22:19 от MOTOBOBER »

Оффлайн SmallBrother

  • Регистрация: 2015-11-12
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4210 : 02 Декабря 2015, 15:25:32 »
это все обсуждение домыслов теоретических...я просил конкретики
3 катушки
1 шимана аливио 2500 - 8 лет, платиковые втулки(отходили эти восемь лет, после последнего сезона заменены на подшипники) износ малый, ход достаточно плавный, посторонний шум шелест вала лесоукладывателя(с магазина так шуршит), всегда ручка справа (втулки слева и права одинаковые по размеру)
2 стингер ForceAge 2500 - 4-5 рыбалок - в руку начало отдавать как зубья главной пары друг по дружке трут, 1 рыбалка левая ручка, остальные правая, пытался переучиться не получилось (подшипник справа большой слева малый)
3 стингер Aggregate SF 2500(катушка брата) 1 сезон, начала тарахтеть, ручка всегда слева (не разбирал не знаю какие там подшипники)
мой небольшой опыт, из которого понятно только то что шмана аливио мне нормальная попалась
заказал SPRO посмотрим как себя покажет, потому собственно и поинтересовался здесь реальным опытом, переучивать себя или забить, пока решил забить, ибо твичить правой у меня тоже не получается))))

Оффлайн MOTOBOBER

  • Регистрация: 2011-02-08
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4211 : 02 Декабря 2015, 15:43:54 »
Вот и вступает в дело качество материалов, хотя PowerAge у меня работает без нареканий, попалась такая наверно (ну я только рад от этого). И все же при эксплуатации среднестатистической мясорубки, ручку, хотя бы в теории, лучше крутить левой рукой. И так же возможен вариант того, что двустороннее исполнение, кроется в небольших затратах на дополнение изделие такой функцией, всего то фактически отверстие в корпусе, а уже столько плюсов. В любом случае за пять рыбалок не помрет, а вечные катушки по цене Шимано Аливио выгодны всем, кроме тех кто их делает! ;)

Добавлено: 02 Декабря 2015, 15:55:17

Эх... Так хотелось солидарности... :'(
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 15:55:17 от MOTOBOBER »

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн SmallBrother

  • Регистрация: 2015-11-12
  • Сообщений: 85
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4212 : 02 Декабря 2015, 16:03:35 »
Эх... Так хотелось солидарности... :'(
полностью солидарен в желании солидарности)))

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Андрей SS20

  • Регистрация: 2006-11-28
  • Сообщений: 1034
  • Каждый имеет право на свою точку зрения...
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4213 : 02 Декабря 2015, 18:14:49 »
Кстати слева на подшипнике должно быть разбито посадочное место в корпусе или на валу.....
Про эпюру сил сразу- я думаю не будет понятно даже Вам......
Подшипник скольжения закрытого ........
А теперь хочется Ваше конструктивное мнение по поводу установки рукоятки узнать
По пунктам.
  Был минимальный люфт в левом подшипнике- поменял.
  Жаль, было бы любопытно глянуть на эпюру.
  Речь шла про подшипник скольжения (просто) , помотрите внимательно.
    Моё мнение : поскольку Главная Пара (далее- ГП) смещена вправо , то при установке ручки слева нагрузка на подшипники распределяется более равномерно, и меньшая по абсолютному значению.Максимум нагрузки на левый подшипник.
 При установке ручки справа нагрузка гораздо большая (примерно в 1,5-2 раза) по абсолютному значению и этот максимум приходится нас правый подшипник.
 Из этих соображений для правшей целесообразнее устанавливать справа ( а лучше и справа и слева) подшипник.
http://www.OPT-VAZ.ru
Запчасти , за качество которых не стыдно.....

Оффлайн MOTOBOBER

  • Регистрация: 2011-02-08
  • Сообщений: 439
    • Просмотр профиля
Re: Безынерционные спиннинговые катушки
« Ответ #4214 : 02 Декабря 2015, 18:39:00 »
Читайте внимательно и вдумчиво то что пытаетесь процитировать, по тексту : ...или подшипник в утиль... И не важно какой там появился люфт, он либо есть либо его нет!
Про подшипник скольжения закрытого типа Вы упомянули в разговоре и поставили в конце вопросительный знак... значит не ПРОСТО... Я же объяснил Вам принцип его работы (буду голословным но уверен, что Вы его в глаза ни разу не видели)
Теперь про ГП: я так понимаю Вы имеете в виду зацепление зубьев... Так вот оно у всех мясорубок левее оси вращения ротора. Или... Вы катушку вверх ногами держите и крутите на себя  :o
Далее не имеет смысла писать поскольку право и лево Вы по-моему перепутали.
У меня вот один вопрос: откуда познания и данные по "1,5-2 раза" каких то "абсолютных" нагрузок??? Вот это ничем кроме ДОМЫСЛОВ не назовешь!

Добавлено: 02 Декабря 2015, 18:52:13

Устанавливать рукоятку можно где угодно и не важно для правшей справа или слева (я правша-рукоятка слева), СНОВА оговорюсь: важно только значение люфтов! И если оно в норме то никакого пагубного влияния на механизм не будет, в случае их увеличеного значения наработка на отказ будет больше у леворукой версии т.е. механизм прослужит дольше, в праворукой версии будет интенсивный износ "вершинок" зубьев (выражаясь по простому) и соответственно скорый отказ в виде проскальзывания.
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2015, 18:52:14 от MOTOBOBER »

 








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal