Завершен последний этап-публичное обсуждение изменений в правила рыболовства Волжско Каспийского рыбохозяйственного бассейна в части запрета применения разноглубинных тралов в Саратовском водохранилище и определение признаков донного траленья в Куйбышевском водохранилище. Срок реализации внесения изменений 2 квартал 2015 года
То есть во 2 квартале 2015 года изменения в правила рыболовства должны вступить в силу и мы получим наконец то Волгу без тралов.
http://regulation.gov.ru/project/22560.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16324СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
№
(присваивается системой автоматически) Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта:
начало: «12» февраля 2015 г.;
окончание: «13» апреля 2015 г.
1. Общая информация
Федеральный орган исполнительной власти (далее – разработчик):
1.1.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России).
1.2.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти – соисполнителях:
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).
1.3.
Вид и наименование проекта акта:
Приказ Минсельхоза России «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г.
№ 453» (далее – проект приказа).
1.4.
Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование:
В целях рационального использования водных биологических ресурсов проект приказа предусматривает корректировку ограничений в части запрета применения разноглубинных тралов в Саратовском водохранилище при осуществлении промышленного рыболовства, а также в части определения в Правилах рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна признаков донного траления.
1.5.
Основание для разработки проекта акта: Федеральный закон от 20 декабря 2004 г.
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству», Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 450 «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации».
1.6.
Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
Рациональное использования водных биоресурсов
1.7.
Краткое описание предлагаемого способа регулирования: В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна. В правилах рыболовства устанавливаются, в том числе, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, запретные для добычи (вылова) районы. Проектом приказа предлагается внести изменения в правила рыболовства в целях рационального использования водных биоресурсов.
1.8.
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.: Новокрещенова Татьяна Викторовна
Должность: консультант отдела государственного регулирования в сфере аквакультуры (рыбоводства) Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры (рыбоводства)
Тел.: 8 (495) 607 65 12
Адрес электронной почты: t.novokreshchenova@mcx.ru
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1.
Степень регулирующего воздействия проекта акта:
высокая
2.2.
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия: : проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1.
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
В соответствии с рекомендациями отраслевых научно-исследовательских институтов в целях сохранения и рационального использования водных биоресурсов необходимо скорректировать ограничения, установленные в Правилах рыболовства в части запрета применения разноглубинных тралов в Саратовском водохранилище при осуществлении промышленного рыболовства, а также в части определения в Правилах рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна признаков донного траления.
3.2.
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
Отсутствие в Правилах рыболовства предлагаемых мер регулирования не позволяет обеспечить на должном уровне сохранение и рациональное использование запасов водных биоресурсов.
3.3.
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
Необходимость предлагаемых мер регулирования обусловлена данными проводимых исследований водных биоресурсов и анализа промысловой обстановки.
Полученные данные были обсуждены на заседании ученого совета ФГУП «ВНИРО».
По результатам состоявшегося обсуждения принято решение внести соответствующие изменения в правила рыболовства.
3.4.
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: отсутствуют
3.5.
Источники данных: Росрыболовство и рыбохозяйственные научные организации.
3.6.
Иная информация о проблеме: отсутствует
4. Анализ международного опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1.
Международный опыт в соответствующих сферах деятельности:
Международные организации в сфере регулирования рыболовства (НАФО, НЕАФК) разрабатывают принципы и рекомендации, на основании которых страны разрабатывают национальные правила рыболовства. Практически во всех национальных правилах рыболовства устанавливаются ограничения по применению орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в определенных районах добычи (вылова).
4.2.
Источники данных: Росрыболовство
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
5.1.
Цели прилагаемого регулирования: 5.2.
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования
Рациональное использование водных биоресурсов при осуществлении рыболовства II квартал 2015 г.
5.3.
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: Предлагаемый проект акта соответствует принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и международным обязательствам Российской Федерации.
5.4.
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: отсутствует
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1.
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: Внесение изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 453.
6.2.
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): Иные способы решения существующей проблемы отсутствуют
6.3.
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Безальтернативная основа
6.4.
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: нет
7. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1.
Группа участников отношений: 7.2.
Оценка количества участников отношений:
1. Субъекты Российской Федерации
2. Минсельхоз России
3. Федеральное агентство по рыболовству
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в водных объектах в Северном рыбохозяйственном районе Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. 3
1
1
1
7.3.
Источники данных: аналитическая информация Росрыболовства, данные научных исследований
8. Новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8.1.
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав: отсутствуют
8.2.
Порядок реализации:
нет 8.3.
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах:
нет
Наименование органа: Росрыболовство
9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
9.1.
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права:
нет 9.2.
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
отсутствуют 9.3.
Количественная оценка расходов (возможных поступлений):
0
9.4.
Наименование органа: Росрыболовство
9.4.1.
нет 9.4.2.
Единовременные расходы в 2014 год
нет
9.4.3.
Периодические расходы за период 2014 года
нет
9.4.3.
Возможные поступления за период 2014 года
нет
9.5.
Итого единовременные расходы:
нет
9.6.
Итого периодические расходы за год:
нет
9.7.
Итого возможные поступления за год:
нет
9.8.
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: отсутствуют
9.9.
Источники данных: отсутствуют
10. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10.1.
Группа участников отношений:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в водных объектах в Северном рыбохозяйственном районе Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. 10.2.
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений: Новые научно-обоснованные ограничения рыболовства, внесенные в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна в части:
1) установления запрета применения разноглубинных тралов в Саратовском водохранилище;
2) установления запрета использования тралов в донном режиме на мелководных участках водоемов (глубина 6 и менее метров) и в заливах водохранилищ. 10.3.
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений:
В соответствии с утвержденными Минсельхозом России правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
11.1.
Группа участников отношений: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов в водных объектах в Северном рыбохозяйственном районе Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. 11.1.
Описание новых или изменения существующих обязанностей и ограничений: Соблюдение новых ограничений в соответствии с утвержденными Минсельхозом России правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна 11.1.
Описание и оценка видов расходов: Дополнительные расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не требуются
11.4.
Источники данных: Аналитическая информация Росрыболовства
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
12.1.
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий 12.2.
Оценки вероятности наступления рисков 12.3.
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования 12.4.
Степень контроля рисков
Оценка рисков решения проблемы предложенным способом
несоответствия между предложенным способом решения проблемы и заявленными целями регулирования Отсутствует, так как необходимость регулирования рыболовства Правилами рыболовства прямо установлена статьей 43.1 Федерального закона от 20.12.2004
№ 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Полный контроль
недостаточности предлагаемых механизмов регулирования для решения проблемы Отсутствует, так как по мере необходимости в правила рыболовства вносятся необходимые изменения. Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Полный контроль
невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований Минимален, так как в настоящее время разработан и действует комплекс мер по обеспечению соблюдения правил рыболовства. Данный риск будет контролироваться мероприятиями по федеральному контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Частичный контроль
неясности условий и порядка практического применения положений проекта акта для участников отношений предлагаемого регулирования Отсутствует, так как Минсельхоз России, Росрыболовство, Пограничная служба России постоянно взаимодействуют с заинтересованными органами власти, юридическими лицами и гражданами в части разъяснения и совершенствования правил рыболовства Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Полный контроль
для развития предпринимательства, для инвестиционного климата Минимален, так как правила рыболовства позволяют планировать деятельность предприятий в направлении рациональной добычи (вылова) неистощаемых запасов водных биоресурсов. Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Частичный контроль
для конкуренции Минимален, так как правила рыболовства обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Частичный контроль
для безопасности и качества продукции Отсутствует, так как ограничения добычи (вылова) водных биоресурсов, установленные правилами рыболовства препятствуют вылову продукции низкого качества (непромыслового размера, неполовозрелой, с низким содержанием полезных веществ) Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами.
Полный контроль
для окружающей среды Отсутствует, так как при разработке правил рыболовства применяется научно обоснованный предосторожный подход и приоритет сохранения водных биоресурсов над их хозяйственным использованием. Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти, рыбопромышленными компаниями и гражданами. Полный контроль
для модернизации производства и конкурентоспособности продукции предприятий Отсутствует, так как ограничения добычи (вылова) водных биоресурсов, установленные правилами рыболовства в результате конкурентной борьбы за ограниченные водные биоресурсы стимулируют модернизацию производства и повышение конкурентоспособности предприятий Данный риск будет контролироваться Минсельхозом России, Росрыболовством, заинтересованными органами власти и рыбопромышленными предприятиями. Полный контроль
(иные виды последствий, в том числе макроэкономические, производственные, социальные и прочие) нет нет Полный
Оценка рисков негативных последствий от внедрения проекта приказа
12.5.
Источники данных: оценочные данные Росрыболовства
13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта
либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
13.1.
Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
II квартал 2015 г.
13.2.
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: нет 13.3.
Срок (если есть необходимость):
нет
13.4.
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: нет 13.5.
Срок (если есть необходимость):
нет
13.6.
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее воз никшие отношения: нет
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
14.1.
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования: 14.2.
Сроки мероприятий: 14.3.
Описание ожидаемого результата: 14.4.
Объём финансирования: 14.5.
Источники финансирования:
Осуществление Росрыболовством государственного контроля и надзора за соблюдением правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Минсельхозом России круглогодично Обеспечение сохранения и рационального использования водных биоресурсов В пределах лимитов бюджетного ассигнования Бюджетное финансирование
14.6.
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: конкретный объём не устанавливается, так как указанные мероприятия в пределах лимитов бюджетного ассигнования
15. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
15.1.
Цели предлагаемого регулирования
15.2.
Индикативные показатели
15.3.
Единицы измерения индикативных показателей 15.4.
Способы расчёта индикативных показателей
Сохранение и рациональное использование водных биоресурсов Величина запаса видов водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, обеспечивающая сохранение и рациональное использование водных биоресурсов. Тыс. тонн Применяемые научными рыбохозяйственными организациями методики расчетов величины запаса водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна. Сравнение показателей за текущий год к уровню года предшествующего.
15.5.
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:
1. Контрольно-надзорные мероприятия уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации.
2. Научные ресурсные исследования и мониторинг водных биоресурсов и среды их обитания, осуществляемые в рамках государственных контрактов, заключенных между Росрыболовством и федеральными государственными унитарными предприятиями – научными институтами, а также статистические данные об уловах водных биоресурсов.
15.6.
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год):
в пределах лимитов бюджетного ассигнования
15.7.
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): применяемые научные методики оценки запасов водных биоресурсов
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
16.1.
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://regulation.gov.ru/project/22560.html?point=view_project&stage=1&stage_id=7594
16.2.
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
начало: «26» января 2015 г.
окончание: «10» февраля 2015 г.
16.3.
Сведения о лицах, предоставивших предложения: отсутствуют
16.4.
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: Депрыбхоз Минсельхоза России, Росрыболовство
16.5.
Иные сведения о размещении уведомления: иные сведения отсутствуют
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
17.1.
Иные, необходимые по мнению разработчика сведения: отсутствуют
17.2.
Источники данных: отсутствуют
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика
18.1.
Полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://regulation.gov.ru/developer/project_npa.html?point=edit_project&record_id=22560&stage=2&stage_id=16324
18.2.
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта:
начало: «12» февраля 2015 г.
окончание: «13» апреля 2015 г.
18.3.
Сведения о федеральных органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: Минэкономразвития России
18.4.
Сведения о лицах, предоставивших предложения:
18.5.
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: Депрыбхоз Минсельхоза России, Росрыболовство
18.6.
Иные сведения о размещении уведомления: нет
Директор Департамента регулирования
в сфере рыбного хозяйства
и аквакультуры (рыбоводства)
Минсельхоза России
Е.С. Кац ______________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)