Завершил неформальный переход в водномоторники.
Навесил на свою Иволгу транец и поставил Ямаха-2.

Результат:
1. На минимальном газе идет почти уверенно, потихонечку, вибрирует.
2. На малом газе (где-то 400 оборотов, на слух) имеем около 5 км/ч. Вибрирует.
3. В среднем положении рычага газа (наверное, оборотов 600) разгоняется до 7 км/ч. И все еще вибрирует.
4. Дальнейшее увеличение газа (до 1000, наверное) приводит к исчезновению вибрации. Чувствуется нажим на лодку, чуть-чуть повышается скорость.
5. Газ почти до полного. Сильный нажим на лодку, задирается нос, сильно увеличивается волна, скорость почти не повышается - 8...9 км/ч.
В принципе, насколько мне известно, скорость в водоизмещающем режиме зависит от длины судна. Для 3 метров - это около 7-8 км/ч. Получается, что повышение мощности не имеет смысла (только бензин тратить). На глисс выйти с такой мощностью тоже нереально (да и страшно). И выходит, что избыток мощности для данной конструкции - где-то 1.5 л/с. Ну, то есть нагружать мотор более, чем на четверть - бессмысленно.
Учитывая, что лодка в этом случае есть средство преодоления последней мили (ну, там, перейти Волгу, или в протоки с Екатериновки доехать), скорость вполне устраивает. Вот только смущает вибрация. Ведь практика показала, что газовать выше, чем среднее положении рычага, нецелесообразно... Скорости почти не добавится, а бензину заметно больше уйдет.
Кто разбирается в этом деле, помогите рассуждениями!
Нужно ли думать о грузовых или, напротив, облегченных винтах?
Как избавиться от вибрации на малых оборотах?
Вредна ли мотору эта вибрация?
Где и как мог бы пригодиться избыток мощности?
Ну и еще, может, что посоветуете...