Добрый день!
Подскажите пожалуйста, какой емкости АКБ желательно использовать с данным прибором? И, может кто устанавливал его на пвх с нднд.... сильно ли это проблемно и варианты монтажа?
Буду очень признателен за любую инфу.
АКБ минимум 14Ач.
Изначально, закрепил датчик на струбцине, развернув его под лодку. На глиссере так ходить вообще не вариант. Поэтому, приходилось постоянно доставать датчик перед каждой сменой места, если предполагалось выходить на глиссер. Так же, напрягало огромное количество воды, которое текло в лодку с датчика и струбцины.
Потом решил поставить датчик как обычно. Сонар и нижний сканер работают отлично, а вот боковик перекрывается ногой мотора, а если это максимальное верхнее положении регулировки струбцины по вертикале, то ещё и баллоном перекрывается.
Решение такое:
-если боковик не нужен в какой-то ситуации, то ходим с датчиком максимально поднятым на трубцине, ну или какое-то другое положение, которое удобно
-если нужен боковик, то просто опускаем датчик чуть ниже, по средствам вертикальной регулировки струбцины и на одно деление дёргаем вверх движок
МОМЕНТ!!! Если датчик расположен близко к мотору, то тут нужно сначала посмотреть, не заденет ли нога или винт датчик при повороте!!!
Пока мне этот вариант понравился больше всего. Удобно, быстро и просто, а главное - сухо

Ещё один "+", можно отрегулировать положение струбцины так, что выйдя на глиссер, эхолот не потеряет контакт с дном и в тоже время, не будет кучи брызг.
Вывод.
Можно сделать на струбцине три отметки.
Первая отметка - положение датчика для режима поиска(скорость 3-7км/ч). Мотор приподнят на одно деление. Боковик, нижний и сонар работают корректно. На глиссер выходить не стоит при таком положении датчика. В лучшем случае, будет просто огромная струя воды, которая брызгает во все стороны. В худшем, можно потерять датчик.
Вторая отметка - положение датчика для режима глиссирования без потери контакта с дном. В режим поиска боковик , скорей всего, будет перекрываться баллоном, ну и естественно ногой движка если она не приподнята. Нижний сканер и сонар будут работать корректно.
Третья отметка - положение датчика для дальних переходов, когда не нужен эхолот. Датчик находится максимально высоко и при выходе на глиссер, вообще не имеет контакта с водой. В режиме поиска датчик будет доставать до воды, нижний сканер и сонар работают корректно. Боковик перекроется баллоном и ногой движка.
Вот как-то так в моей ситуации
